Заключение № 03-05/99
на проект решения Совета депутатов городского округа Озёры Московской области «О внесении изменений в бюджет городского округа Озёры Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
г. Озёры
Московской области 21 октября 2019 года
1. Основание для проведения экспертизы: пункт 3.3. Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2019 год, статья 8 Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Озёры Московской области, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 18.01.2016 № 301/50 (с изменениями) и на основании обращения Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 18.10.2019 № вх156-01-005-248.
2. Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности вносимых изменений в бюджет городского округа Озёры на текущий финансовый год и плановый период.
3. Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов городского округа Озёры Московской области «О внесении изменений в бюджет городского округа Озёры Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Проект решения).
4. Нормативная правовая основа экспертизы включает в себя: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Московской области от 12.12.2018 № 216/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Закон Московской области от 20.12.2018 № 225/2018-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Положение о бюджетном процессе в городском округе Озёры Московской области, утверждённое решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 30.09.2016 № 375/61 (далее – Положение о бюджетном процессе), решение Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 21.12.2018 № 48/08 «О бюджете городского округа Озёры Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) (далее - Решение о бюджете на 2019 год), Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Озёры, утверждённый постановлением главы Озёрского муниципального района от 07.09.2015 № 1322 (с изменениями от 10.11.2017 № 2075), муниципальные программы городского округа Озёры.
5. Результаты экспертизы Проекта решения:
5.1. Характеристика основных параметров уточнённого бюджета городского округа Озёры на 2019 год.
Параметры уточнённого бюджета городского округа Озёры характеризуются следующими показателями:
прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа Озёры
2 018 814,4 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые доходы – 803 436,6 тыс. рублей,
- неналоговые доходы – 55 883,8 тыс. рублей,
- безвозмездные поступления – 1 159 494,0 тыс. рублей, в том числе: межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 159 762,7 тыс. рублей, возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет «минус» 724,9 тыс. рублей, прочие поступления
456,2 тыс. рублей.
прогнозируемый объём расходов бюджета городского округа Озёры 2 131 789,8 тыс. рублей, в том числе по разделам бюджетной классификации:
- 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 253 135,2 тыс. рублей;
- 0200 «Национальная оборона» в сумме 2 828,0 тыс. рублей;
- 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 22 057,2 тыс. рублей;
- 0400 «Национальная экономика» в сумме 133 740,5тыс. рублей;
- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 206 419,6 тыс. рублей;
- 0600 «Охрана окружающей среды» в сумме 580,0 тыс. рублей;
- 0700 «Образование» в сумме 1 183 667,8 тыс. рублей;
- 0800 «Культура, кинематоргафия» в сумме 200 858,9 тыс. рублей;
- 0900 «Здравоохранение» в сумме 6 964,0 тыс. рублей,
- 1000 «Социальная политика» в сумме 56 269,5 тыс. рублей;
- 1100 «Физическая культура, спорт» в сумме 62 032,1 тыс. рублей;
- 1200 «Средства массовой информации» в сумме 3 037,0 тыс. рублей;
- 1300 «Обслуживание муниципального долга» в сумме 200,0 тыс. рублей.
дефицит бюджета городского округа Озёры составляет 112 975,4 тыс. рублей.
5.2. На плановый период 2020-2021 годов внесение изменений не предусмотрено.
5.3. Проектом решения предусматриваются следующие изменения:
5.3.1. Изменения доходной части бюджета городского округа Озёры на 2019 год.
Объём доходов бюджета городского округа Озёры увеличен на 52 424,0 тыс. рублей, в том числе за счёт:
- собственные доходы «плюс» 543,8 тыс. рублей (вследствие не выполнения плана по налоговым доходам в сумме 1 206,4 тыс. рублей, в том числе НДФЛ, и перевыполнения плана по неналоговым доходам в сумме 1 750,2 тыс. рублей);
- межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в сумме «плюс» 52 424,0 тыс. рублей;
- прочие «минус» 543,8 тыс. рублей.
5.3.2. Изменения расходной части бюджета городского округа Озёры на 2019 год.
Объём расходов бюджета городского округа Озёры увеличен на 52 424,0 тыс. рублей.
С учётом корректировки бюджетных ассигнований на основании полученных уведомлений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (в форме дотаций), а также по обращениям главных распорядителей средств бюджета городского округа Озёры (перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов бюджетной классификации) существенные изменения претерпели следующие разделы бюджета городского округа Озёры, в том числе:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на сумму 20 135,9 тыс. рублей в том числе:
на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и казённых учреждений городского округа Озёры 10 126,5 тыс. рублей;
на исполнение обязательств по исполнительному листу – 10 691,0 тыс. рублей (частичное взыскание стоимости спорного имущества МП «Быт-Сервис») за счёт средств бюджета Московской области;
- по разделу 0400 «Национальная экономика» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований в целом на 1 722,0 тыс. рублей, в том числе:
по подразделу «Дорожное хозяйство» сокращены расходы на реализацию отдельных мероприятий по обеспечению дорожной деятельности в сумме 1 722,0 тыс. рублей (из них
147,0 тыс. рублей средства бюджета Московской области);
- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в целом на 10 376,0 тыс. рублей (из них 8 863,0 тыс. рублей средства бюджета Московской области), в том числе:
по подразделу «Жилищное хозяйство» сокращены расходы на сумму
749,0 тыс. рублей, в том числе за счёт исключения мероприятий по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности в МКД и сокращения расходов по непрограммных расходов, при этом увеличены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по приведению в надлежащее состояние мест общего пользования в МКД;
по подразделу «Коммунальное хозяйство» увеличены расходы на сумму
2 104,9 тыс. рублей на обеспечение перечисления субсидии для реализации мероприятий по строительству и реконструкции объекта водоснабжения (устройство новой скважины на ВЗУ д.Сенницы-2);
по подразделу «Благоустройство» расходы увеличены на сумму 9 020,1 тыс. рублей на проведение мероприятий по благоустройству территории (в части обеспечения содержания площадок ТБО (в том числе в связи с отменой пакетированного сбора мусора) и устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства городского круга Озёры;
- по разделу 0700 «Образование» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в целом на 5 480,1 тыс. рублей; в том числе:
по подразделу «Дополнительное образование детей» увеличены расходы на сумму
5 500,0 тыс. рублей за счёт средств бюджета Московской области на финансовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования;
- по разделу «Культура, кинематография» увеличены расходы на сумму
10 144,7 тыс. рублей (из них 9 972,0 тыс. рублей средства бюджета Московской области) на финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры;
- по разделу «Физическая культура, спорт» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в целом на 8 140,0 тыс. рублей за счёт средств бюджета Московской области на финансовое обеспечение деятельности учреждения;
Увеличение расходов на содержание социально-культурной сферы вызвано наличием дефицита при первоначальном установлении объёмов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, при необходимости обеспечении установленного соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов уровня софинансирования национальных проектов, а также обеспечение динамики роста заработной платы в сфере культуры (разделы 0703, 0801) по отношении к уровню прошлого года (факт 2018 года – 45,9 тыс. рублей, план 2019 года –
49,1 тыс. рублей).
- по разделу «Обслуживание муниципального долга» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований на 500,0 тыс. рублей.
5.4. Доля расходов бюджета городского округа Озёры Московской области на 2019 год, сформированного в форме муниципальных программ, составляет
2 031 943,5 тыс. рублей или 95,3 процентов от общего объёма бюджетных ассигнований, запланированных на исполнение расходных обязательств (с учётом межбюджетных трансфертов).
Внесённый на рассмотрение Проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ в целом в сумме 40 662,9 тыс. рублей.
Непрограммные расходы бюджета городского округа Озёры составляют 99 846,3 тыс. рублей или 4,7 процентов.
5.5. Дефицит бюджета городского округа Озёры.
Дефицит бюджета городского округа Озёры на 2019 год запланирован в сумме 112 975,4 тыс. рублей.
Источниками внутреннего финансирования дефицита в соответствии со статьёй
96 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:
- кредиты кредитных организаций в сумме 16 000,0 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учёту бюджетных средств в сумме 96 975,4 тыс. рублей, что соответствует сумме остатков средств на счёте по учёту средств бюджета городского округа Озёры образовавшихся по состоянию на 01.01.2019г.
5.6. Изменение текстовых статей Решения о бюджете на 2019 год.
Анализ изменений в текстовые статьи Проекта решения, показал:
- обеспечено внесение изменений в статью 1, в части уточнения основных характеристик бюджета городского округа Озёры на 2019 год, в том числе общего объёма доходов (объёма межбюджетных трансфертов), общего объёма расходов;
- обеспечено внесение изменений в статью 20 Решения о бюджете на 2019 год, в части уточнения размера Дорожного фонда администрации городского округа Озёры на 2019 год;
- обеспечено внесение изменений в статью 21 Решения о бюджете на 2019 год, в части уточнения размера резервного фонда администрации городского округа Озёры на 2019 год.
6. Выводы:
Проект решения предусматривает внесение изменений в основные параметры бюджета городского округа Озёры на 2019 год, в том числе доходов и расходов бюджета городского округа Озёры, в связи с увеличением объёма межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и корректировки бюджетных ассигнований по обращениям главных распорядителей средств бюджета городского округа Озёры с учётом реализации полномочий установленных действующим законодательством.
7. Предложения КСП городского округа Озёры:
- Совету депутатов городского округа Озёры:
представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Озёры Московской области «О внесении изменений в бюджет городского округа Озёры Московской области на 2019 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» соответствует нормам бюджетного законодательства и может быть рекомендован к рассмотрению Советом депутатов городского округа Озёры;
- администрации городского округа Озёры:
обеспечить приведение муниципальных программ городского округа Озёры в соответствие с Решением о бюджете на 2019 год.
Председатель Контрольно-счётной палаты
городского округа Озёры Московской области О.В. Чуракова
|
Автор: Администрация Городского округа Озёры 30-10-2019, 14:45
Просмотров: 74
Просмотров: 74
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.