Официальная информация и документы » Решения Совета депутатов

Р Е Ш Е Н И Е от 27 января 2017 года № 445/71


Р Е Ш Е Н И Е
от 27 января 2017 года № 445/71


О рассмотрении информации о 
результатах контрольного мероприятия

В целях реализации пункта 3 статьи 3 и пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области О.В. Чуракову, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Принять к сведению Информацию о результатах контрольного мероприятия «Аудит закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Озёры за период с 01.01.2014 года по настоящее время».
2. Рекомендовать Управлению образования администрации городского округа Озёры Московской области обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и принять меры для предотвращения их в будущем.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа Озёры Московской области.

Председатель Совета депутатов городского округа Озёры Московской области И.Е. Лобанов

Приложение 
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры Московской области
от 27.01.2017 г. № 445/71

Информация 
о результатах контрольного мероприятия «Аудит закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Озёры за период с 01.01.2014 года по настоящее время»

На основании пункта 1.2.4. Плана работы, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 25.12.2015 № 24 (с изменениями) проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Озёры за период с 01.01.2014 года по настоящее время».
Предметом контрольного мероприятия являлось проведение анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Объектами контрольного мероприятия являлись: МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3, МОУ гимназия № 4, МОУ СОШ №6, МОУ «Бояркинская СОШ», МОУ «Горская СОШ», МОУ «Емельяновская СОШ», МОУ «Редькинская СОШ», МОУ «Полурядинская СОШ», далее – Учреждения.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 
В проверяемом периоде Учреждениями муниципальные закупки осуществлялись в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ как конкурентными способами определения поставщика в форме открытого конкурса, запроса котировок, электронного аукциона, так и у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5, 8, 14, 29 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. 
В ходе проверки установлено, что за проверяемый период количество участников конкурентных процедур увеличилось в 1,5-2 раза, результатом чего стала значительная экономия средств бюджета, в 2014 году экономия составляла 2,0 млн. рублей, в 2015 год 3,3 млн. рублей, за 1 полугодие 2016 года - 12,4 млн. рублей.
В целом закупки у единственного поставщика в проверяемом периоде являлись основным способом закупки товаров, работ, услуг для нужд образовательных учреждений и составили порядка 70 процентов от общего объёма контрактуемых расходов.
В целом в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг в сумме 18 635 355,55 рублей, в том числе:
- пункта 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, в части отсутствия у контрактных управляющих высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;
- пункта 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, в части включения в состав комиссии лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
- в нарушение пунктов 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» планы закупок на 2014-2015 годы не утверждались и не размещались на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
- пункта 9 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок на 2016 год не утверждался и размещался в единой информационной системе.
- пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление №1044) планы-графики закупок на 2014 год не формировались и не утверждались; 
- пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013 №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» планы-графики на 2014 год не размещались на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
- пункта 3 постановления № 1044 всеми Учреждениями планы-графики закупок на 2015 год утверждены с нарушением сроков;
- пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в части осуществления отдельными Учреждениями закупок до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей посредством их дробления, то есть, без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Общая сумма нарушений по 13 договорам составила 2 886 865,31 рублей;
- пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ установлено превышение предельного объёма закупок (до 2 000 000,0 рублей), которое по 147 договорам составило 3 743 463,09 рублей;
- части 2 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ в части нарушения сроков заключения контрактов;
- части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения своевременной оплаты выполненных работ по 5 договорам на сумму 9 792 357,34 рублей;
- части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части несоответствия выполненного объёма объёму, заявленному в исполнительной документации на общую сумму 59 119,86 рублей;
- части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения проведения экспертизы выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг;
- части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения формирования отчёта, в котором отражены результаты исполнения выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг;
- статей 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в части неправомерного изменения существенных условий контракта при его исполнении на сумму 2 153 549,95 рублей (изменение срока выполнения работ);
- части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения размещения отчёта о закупке в Единой информационной системе;
- части 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения расторжения контрактов, на объём не исполненных обязательств, при условии полного удовлетворения потребности Учреждений в поставляемых товарах, услугах (по количеству, качеству, цене) (товары, услуги, объём поставки по которым зависит от фактического потребления (энергоресурсы, связь, продукты питания и т.д.).
- статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, в части искажения показателей бухгалтерской отчётности вследствие не обеспечения списания с баланса Учреждений задолженности с истекшим сроком исковой давности 
- 525, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации в части не обеспечения заключения договоров.
По результатам контрольного мероприятия составлены 10 актов.
Возражения по актам контрольных мероприятий в адрес Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области не направлялись.
В целом в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг на общую сумму 18 635 355,55 рублей. 
Выявляемые в ходе контрольного мероприятия нарушения классифицировались в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счётной палаты Российской Федерации, протокол от 18.12.2014 № 63К/8 (в редакции от 22 декабря 2015 г.).
В рамках обеспечения реализации результатов контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой городского округа Озёры Московской области в адрес руководителей объектов контроля направлены 2 предписания и 10 представления, в которых даны предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также направлена информация о результатах контрольного мероприятия в адрес начальника управления образования администрации городского округа Озёры Московской области, а так же главы городского округа Озёры Московской области. Кроме того, материалы по результатам контрольного мероприятия направлены в Озёрскую городскую прокуратуру для принятия мер реагирования. 
По результатам рассмотрения представлений, направленных в адрес объектов контроля:
- разработаны планы устранения нарушений;
- к дисциплинарной ответственности привлечены 14 человек,
- депремированы 10 человек.
Автор: Администрация Городского округа Озёры  1-02-2017, 12:11  
Просмотров: 329   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.