Региональные новости, Происшествия

Будьте осторожны! Мошенничество!


Будьте осторожны! Мошенничество!

В настоящее время на территории г.о. Озёры участились случаи совершения мошеннических действий с использованием средства мобильной связи, а также хищение денежных средств граждан, когда граждане сами, будучи введенными в заблуждение злоумышленниками, перечисляют денежные средства через платежные терминалы, и переводят денежные средства с принадлежащих им банковских счетов на счёта преступников. Указанная категория преступлений совершается следующими наиболее распространёнными способами.

1.К абонентскому номеру оператора сотовой связи (номеру СИМ-карты), используемого гражданином, была подключена услуга «Мобильный банк». В течении нескольких месяцев гражданин перестает использовать данный номер СИМ-карты, не отключая услугу «Мобильный банк». Через некоторое время оператор сотовой связи передает абонентский номер иному лицу, что предусмотрено внутренними инструкциями оператора сотовой связи, при этом услуга «Мобильный банк» от номера СИМ-карты не отключается, по причине нахождения данной информации в банковском учреждении обслуживающего счёт гражданина. Таким образом новый владелец СИМ-карты получает полный доступ к электронным счётам гражданина.

2.Преступник под предлогом приобретения (продажи) какого-либо имущества на интернет-сайтах, где указан номер мобильного телефона гражданина, связывается с гражданином и узнает у него номер принадлежащей ему банковской карты, с использованием которого, используя вредоносные компьютерные программы, снимает все денежные средства гражданина. Либо под предлогом перевода на карту гражданина денежных средств в счёт оплаты приобретаемого имущества, вынуждает гражданина с использованием банковских терминалов самостоятельно получить коды активации электронных банковских услуг и подключения их к банковской карте гражданина, и сообщения их злоумышленнику. Преступник, зная номер банковской карты гражданина и коды активации услуг, получает полный доступ ко всем электронным счетам гражданина и возможность хищения денежных средств со счетов гражданина.

3. Самым простым и распространённым способом обмана граждан является совершение звонка на мобильный или домашний телефон гражданина. Звонят преимущественно гражданам пожилого возраста, которые зачастую сами при начале разговора с преступниками обозначают, что они приняли звонившего за своего близкого родственника (сына, внука) или за хорошего знакомого, при этом называя имя родственника, к примеру, спрашивая звонившего «Владимир, я это ты?» Это дает возможность звонившему развить разговор в нужном ему русле, и попросить помощи в сложной ситуации, связанной с деятельностью полиции под предлогом того обстоятельства, что родственник совершил, автомобильную аварию или у него нашли наркотические средства, и чтобы его отпустили из полиции, необходимо перечислить на номер мобильного телефона определенную денежную сумму.

4.Преступник подходит к гражданину, просит оказать помощь, одолжив некоторую сумму наличных денег, ссылаясь на невозможность в данный момент снять деньги в банкомате. В залог оставляет дорогостоящий мобильный телефон, который в реальности не имеет никакой ценности (является муляжом). Злоумышленник, договариваясь с жертвой, оставляет номер мобильного телефона друга, обещая вернуть долг через несколько часов. Спустя назначенное время телефон «друга» остается недоступен. Преступник скрывается с денежными средствами жертвы.

Чтобы избежать описанных ситуаций, необходимо придерживаться следующих правил, гарантирующих сохранность денежных средств:

1. При смене номера мобильного телефона, к которому были подключены мобильные сервисы, в письменном виде информировать о данном факте банковское учреждение, в котором открыт банковский счёт (счёта). Подключить к банковской карте ограниченнуюверсию программного обеспечения «Мобильный Банк», при использовании которой будет запрещено использование мобильных устройств и совершения при их помощи банковских (финансовых) операций, а на мобильные устройства из банковского учреждения будут поступать только сообщения информационного характера, о проведении операций исключительно по банковской карте.

2. При использовании мобильной связи в устной или письменной форме не обсуждать тему подключенных к мобильным устройствам (мобильным телефона) каких-либо банковских услуг, не сообщать номера банковских карт и тем более пароли (коды активации) банковских услуг, кем бы не представлялся Вам звонивший. Всегда нужно помнить, что ни в одном банковском учреждении подобную информацию при общении по телефону требовать запрещено и все указанные сведения получаются гражданином лично непосредственно при визите в банковское учреждение.

3.При звонке на телефон родственника или хорошего знакомого с просьбой оказать ему финансовую помощь в экстренном с помощью перевода или передачи денежных средств через не знакомых Вам людей (к примеру, водителей «такси»), денежные средства передавать не нужно. Необходимо перезвонить на номер телефона лица, которым представляется звонивший, и выяснить у родственника действительно ли он звонил. Нужно предложить звонящему сообщить Вам наименование места, где находится родственник, лично обратиться в органы полиции и прокуратуры в данном месте самостоятельно.

 

 

ОМВД России по городскому округу Озеры

Автор: Администрация Городского округа Озёры  23-09-2016, 15:46  
Просмотров: 721   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.