Утверждаю: Председатель комиссии- Глава городского округа Озёры Московской области
Богданов Д.С. 06 декабря 2017 г.
ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ от 06 декабря 2017 года
По вопросу: Рассмотрение проекта бюджета городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Инициатор проведения публичных слушаний: Администрация городского округа Озёры Московской области. Дата оповещения о проведении публичных слушаний: Постановление Главы городского округа Озёры Московской области от 15.11.2017 г. № 2098 «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» опубликовано в Вестнике городского округа Озёры Московской области № 32 (121) 17 ноября 2017 года и размещено на официальном сайте в сети Интернет. Место проведения публичных слушаний: Московская область, г. Озёры, пл. Советская, д.1, зал заседаний администрации городского округа Озёры. Председатель комиссии по проведению публичных слушаний – Богданов Д.С. – глава городского округа Озёры Московской области. Заместитель председателя комиссии – докладчик- Митричева Н.А. – заместитель главы администрации - начальник финансового управления городского округа Озёры Московской области. Секретарь – Крюкова М.В. – консультант сектора доходов и отраслевого планирования расходов финансового управления городского округа Озёры Время начала публичных слушаний: 14-00 часов Время окончания публичных слушаний:15-00 часов
Выступила заместитель председателя комиссии - докладчик - Митричева Н.А. – заместитель главы администрации - начальник финансового управления городского округа Озёры Московской области. Представленный проект бюджета городского округа Озёры сформирован на трехлетний период: на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов. Кроме того, бюджет сформирован программно-целевым принципом. 97,5 процента расходной части бюджета включены в 21 муниципальную программу. В проекте бюджета городского округа Озёры, направленного на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Озёры и в Контрольно-счетную палату городского округа Озёры для проведения внешней проверки учтено следующее: по доходам: доходная часть бюджета городского округа Озёры на формировалась в соответствии с методикой построения межбюджетных отношений между муниципальным образованием и областным бюджетом. Нормативы отчислений от налогов и сборов в бюджет городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены в соответствии с Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Прогноз налогового потенциала бюджета городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определен по всем видам налогов, закрепленных за бюджетом городского округа Озёры в соответствии с Налоговым и Бюджетным Кодексами. При оценке налогового потенциала бюджета городского округа Озёры учитывался максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, в том числе реструктуризированной задолженности юридических лиц, а также принятые меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей и эффективной работы администраторов неналоговых поступлений. Общий объем доходов бюджета городского округа Озёры на 2018 год прогнозируется в сумме 1327842,0 тыс. рублей, в том числе объем налоговых и неналоговых поступлений составит 722249,0 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2017 года на 164588,3 тыс. рублей, или 11,0 процента, в связи с неполным распределением объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Московской области. По мере принятия нормативных актов Московской области о распределении межбюджетных трансфертов, их объем и доходы бюджета городского округа Озёры в целом будут возрастать. В плановый период доходы бюджета городского округа Озёры предусматриваются в сумме: В 2019 году – 1274092,0 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 53650,0 тыс. рублей или 4,0 процента. В 2020 году – 1240691,0 тыс. рублей с уменьшением к 2019 году на 33401,0 тыс. рулей или 2,6 процента. В структуре налоговых и неналоговых доходов городского округа Озёры лидирующее место по-прежнему занимает налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 71,8 процентов поступлений. Докладчиком были даны пояснения и обоснования по каждому доходному источнику по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа Озёры. Также пояснения по формированию и объемам межбюджетных трансфертов из областного бюджета (дотации, субвенций и субсидий). По расходам бюджета городского округа Озёры прогнозируются в сумме: в 2018 году – 1327842,0 тыс. рублей с уменьшением к 2017 году на 83020,5 тыс. рублей или 5,9 процента; в 2019 году 1 274092,0 тыс. рублей с уменьшением к 2018 году на 53750,0 тыс. рулей или 4,0 процента; в 2020 году – 1240691,0 тыс. рублей с уменьшением к 2019 году на 33401,0 тыс. рублей или 2,6 процента. В расчетах учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской федерации и Московской области, в ступающие в действие с 2018 года. Бюджет городского округа Озёры на 2018 год сбалансирован; в 2019 и 2020 годах сформирован с дефицитом – 19339,0 тыс. рублей и 37 078,4 тыс. рублей или 2,5 и 5,0 процента к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений соответственно. Особенностью формирования программных расходов бюджета на 2018-2020 годы является оптимизация сложившейся структуры муниципальных программ городского округа Озёры. С целью концентрации финансового обеспечения мероприятий, направленных на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городском округе Озёры, две программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городском округе Озёры на 2017-2021 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Озёры на 2017-2021 годы» (мероприятия), действовавшие с 2014 года, частично переходят во вновь преобразованные муниципальные программы городского округа Озёры «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» и «Формирование современной городской среды городского округа Озёры на 20158-2020 годы». В связи с необходимостью эффективного управления расходами в сфере государственного управления, развития информационного общества и цифровой экономики, сбалансированного управления имуществом и финансами городского округа Озёры, в том числе в сфере межбюджетных отношений, муниципальная программа городского округа Озёры «Муниципальное управление в городском округе Озёры на 2017-2021 годы»» преобразовывается в три самостоятельные муниципальные программы: - «Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики городского округа Озёры» на 2018-2022»»; - «Управление имуществом и финансами городского округа Озёры Московской области» на 2018 - 2022годы; - «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе муниципального казенного учреждения городского округа Озёры Московской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2018-2022 годы. Таким образом, расходы бюджета городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в рамках 21 муниципальной программы. Основные приоритеты расходов бюджета городского округа Озёры в 2017-2019 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в их числе: - повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения; - индексация расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг и материальные затраты. По-прежнему сохраняется социальная направленность бюджета городского округа Озёры. Расходы бюджета городского округа Озёры на 2018-2020 годы по основным функциональным направлениям сложились следующим образом: В 2018 году 73,6 процента расходов бюджета городского округа Озёры, или 977294,8 тыс. рублей, составят расходы на социально-культурную сферу (на образование, культуру, социальную политику, здравоохранение, физическую культуру и спорт). На 2018 год расходы бюджета в объеме 1295285,1 тыс. рублей сформированы в рамках 21-ой муниципальной программы городского округа Озёры, удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 97,5 процента; на 2019 год программные расходы бюджета определены в объеме 1246216,4 тыс. рублей, или 97,8 процента; на 2020 год – в объеме 1212373,4 тыс. рублей, или 97,7 процента в общем объеме расходов. Непрограммные расходы бюджета городского округа Озёры в 2018-2020 годы прогнозируются в сумме 32556,9 тыс. рублей, 27875,6 тыс. рублей, 28317,6 тыс. рублей и составляют в общем объеме всех расходов соответственно 2,5; 2,2; 2,3 процентов. Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга в 2018 -2020 годы не планируются, в связи с отсутствием муниципального долга. Исполнение расходных обязательств городского округа Озёры в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области, где общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа Озёры прогнозируется в 2018 году в сумме 102109,0 тыс. рублей, со снижением в сумме 25984,0 тыс. рублей или 20,3 % по сравнению с объемом дотации на 2017 год, в 2019 году – 73992,0 тыс. рублей, в 2020 году – 45825,0 тыс. рублей. В качестве дополнительной финансовой помощи из бюджета Московской области спрогнозированы субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городского округа Озёры по наиболее значимым вопросам местного значения. Объём субсидий в проекте бюджета составляет: на 2018 год – 13744,0 тыс. рублей, на 2019 год – 13751,0 тыс. рублей, на 2020 год -13760,0 тыс. рублей. В связи с наделением органов местного самоуправления городского округа Озёры отдельными государственными полномочиями Московской области в бюджете городского округа Озёры предусматриваются субвенции на финансовое обеспечение переданных им полномочий: на 2018 год – 488740,0 тыс. рублей, на 2019 год – 486795,0 тыс. рублей, на 485363,0 тыс. рублей. В ходе проведения публичных слушаний докладчиком были внесены предложения по внесению в проект Решения уточнений и изменений для окончательного его рассмотрения и утверждения. Учесть предложения и замечания, вынесенные Контрольно- счетной палатой при проведении внешней проверки проекта бюджета городского округа Озёры на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.
Решено: 1.Принять предложения докладчика по внесению в проект Решения уточнений и изменений для окончательного его рассмотрения и утверждения. 2.Опубликовать протокол публичных слушаний в Вестнике городского округа Озёры Московской области и разместить на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Озёры Московской области.
Секретарь Крюкова М.В. |
Просмотров: 367