Прокурор разъясняет

  

Озерской городской прокуратурой Московской области в рамках представленных надзорных полномочий проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о защите исключительных прав на использование товарных знаков на территории городского округа Озеры Московской области.

Установлено, что в магазине на 1 этаже ТЦ «Магнум» по адресу г. Озеры, ул. Ленина, д. 35, без сопроводительных документов реализуется спортивная обувь различного размерного ряда и цветовой гаммы, спортивная одежда и головные уборы, маркированные зарегистрированными товарными знаками Адидас, Рибок, Найк.

Согласно проведенной экспертизе указанная продукция является контрафактным товаром, произведена не на производственных мощностях правообладателя.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес генерального директора ООО «МОРЕ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

15.12.2017.

   

 


Озерской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве территории.

Установлено, что Администрацией городского округа Озеры Московской области работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, площадки для вывоза и временного складировании снега) не завершены, места для приема снега администрацией городского округа в установленный законом срок не установлены.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес главы городского округа Озеры внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

20.11.2017

  

 


Озерской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в образовательных организациях городского округа Озеры.

В нарушение требований закона образовательные учреждения, расположенные на территории городского округа Озеры Московской области не оборудованы системой контроля и управления (СКУД), имеющей целью ограничение входа-выхода граждан на объекты.

Кроме того, в ряде школ отсутствуют средства принудительной остановки транспорта (противотаранные блоки), что также создает угрозу жизни и здоровья обучающихся и педагогов, а также условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и проявлений террористической направленности.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес Начальника Управления образования городского округа Озеры внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

15.11.2017

  

 


Городской прокуратурой проведена проверка исполнения ГБУЗ МО «Озерская ЦРБ» законодательства, регулирующего вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.

В нарушение требований федерального законодательства городской прокуратурой установлены нарушения правил заполнения журнала операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на лекарственные средства.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес главного врача ГБУЗ МО «Озерская ЦРБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Городской прокурор В.А. Савин

08.11.2017

  

 


Городской прокуратурой по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка исполнения станциями скорой медицинской помощи, расположенных на поднадзорной территории, действующего законодательства.

В ходе проведения проверки городской прокуратурой Озерской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Видновская станция скорой медицинской помощи» укомплектованности машин скорой медицинской помощи а так же соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, в нарушение установленных норм в ходе проверки установлено, что автомобили скорой медицинской помощи класса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой помощи закрепленные за подстанцией скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Видновская станция скорой медицинской помощи» одеялом с подогревом (термоодеялом) и автомобильным видеорегистратором не укомплектованы.

По результатам выявленных нарушений действующего законодательства в адрес Заведующего Озерской подстанцией скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Видновская станция скорой медицинской помощи» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

07.11.2017

  

 


Озерской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в отношении земельных участков, занимаемых полигонами твердых бытовых отходов.

В ходе проведения указанной проверки городской прокуратурой на территории городского округа Озеры Московской области установлены 12 навалов бытового и строительного мусора.

По результатам выявленных нарушений федерального законодательства в адрес главы городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

30.10.2017

  

 


Озерской городской прокуратурой проведена проверка МП «РЭУ» исполнения требований законодательства о противодействии коррупции при эксплуатации, строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений.

В ходе проведения проверки городской прокуратурой установлено, что до настоящего времени надлежащие меры по предупреждению коррупции не разработаны и не принимаются, ответственные лица с учетом реорганизации предприятия за профилактику коррупционных правонарушений не назначены.

По результатам выявленных нарушений федерального законодательства в адрес директора МП «РЭУ» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Городской прокурор В.А. Савин

13.10.2017

  

 


Озерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского округа Озеры и органами муниципального контроля требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении муниципального контроля.

В ходе проверки городской прокуратурой установлено, что в нарушение федерального законодательства проекты планов проверок соблюдения жилищного законодательства и законодательства за сохранностью автомобильных дорог местного значения либо справки об отсутствии объектов, подлежащих включению в план, органами муниципального контроля для рассмотрения в городскую прокуратуру не представлены.

Кроме того, данные органы муниципального контроля городского округа Озеры в названной сфере в государственной информационной системе «Единый реестр проверок» надлежащим образом не зарегистрированы, учетные записи не созданы.

По результатам выявленных городской прокуратурой нарушений федерального законодательства в адрес главы городского округа Озеры внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при формировании планов проверок на 2018 год.

 

Заместитель городского прокурора Д.Н. Григорьев

29.09.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в части размещения нестационарных торговых объектов.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что 11 нестационарных торговых объектов функционируют на территории городского округа Озеры в отсутствие заключенного по результатам аукциона договора на право размещения НТО.

По результатам выявленных городской прокуратурой нарушений федерального законодательства в адрес главы городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

15.08.2017

  

 


Озерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского округа Озеры требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной проверки городской прокуратурой установлено, что на сайте городского округа Озеры Московской области не публикуются проекты нормативных правовых актов, принимаемых как администрацией городского округа Озеры, так и советом депутатов городского округа Озеры.

По результатам выявленных нарушений в адрес главы городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

17.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальными служащими городского округа Озеры требований законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Озеры и о противодействии коррупции.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что вопреки требованиям закона муниципальными служащими управления образования Администрации городского округа Озеры допущен ряд нарушений при предоставлении в 2016 году сведений о доходах и расходах за отчетный 2015 год, а так же деятельности кадровой службы при проверке данных сведений.

По результатам выявленных нарушений начальнику управления образования городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

17.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности МАУ оздоровительный лагерь «Восток-2».

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что в помещениях детского оздоровительного лагеря МАУ «Восток-2» отсутствует кнопка тревожной сигнализации с выводом информации на ПЦН Коломенского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России», а так же телефон с автоматическим определителем номера, что создает угрозу жизни и здоровья отдыхающих детей и педагогов, а также условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и проявлений террористической направленности.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора МАУ Оздоровительный лагерь «Восток-2» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Городской прокурор В.А. Савин

10.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности МБУ ДОЛ «Сокол».

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что в помещениях детского оздоровительного лагеря МБУ ДОЛ «Сокол» отсутствует кнопка тревожной сигнализации с выводом информации на ПЦН Коломенского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России», а так же телефон с автоматическим определителем номера, что создает угрозу жизни и здоровья отдыхающих детей и педагогов, а также условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и проявлений террористической направленности.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора МБУ ДОЛ «Сокол» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Старший помощник городского прокурора Н.Д. Кондрикова

10.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности МБОУ Гимназия № 4.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что в помещениях МБОУ Гимназия № 4 отсутствует кнопка тревожной сигнализации с выводом информации на ПЦН Коломенского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России», а так же телефон с автоматическим определителем номера, что создает угрозу жизни и здоровья отдыхающих детей и педагогов, а также условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и проявлений террористической направленности.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора МБОУ Гимназия № 4 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Старший помощник городского прокурора Н.Д. Кондрикова

10.07.2017

  


Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о налогах и сборах на поднадзорной территории.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что ООО «Гостиница Озеры» имеет задолженность по уплате налогов на доходы физических лиц.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Гостиница Озеры» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

15.08.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что на ОАО «Озерское лесотопливное предприятие» имеется журнал регистрации поступивших предупреждений о НМУ, однако в нарушение вышеуказанных требований в журнале за 2017 год имеется всего две записи о предупреждения НМУ, когда в 2017 году имело место 5 предупреждений о НМУ. Как следствие отчеты по иным периодам НМУ, которые не были зарегистрированы, не представлялись.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес генерального директора ОАО «Озерское лесотопливное предприятие» внесено представление об устранении нарушений.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

24.07.2017

  


Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при выдаче ордеров на право производства земляных работ.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушения требований закона ООО «ЛОКИС ПЛЮС» являясь собственником трассы линий связи, проходящей через лесные массивы не установило охранные зоны и создало просеки, с оформлением соответствующих порубочных билетов, что привело к осуществлению подрядчиком работ по демонтажу кабеля в лесном массиве, расположенном на землях лесного фонда.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора ООО «ЛОКИС ПЛЮС» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Городской прокурор В.А. Савин

27.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушении требований закона на АО «Озеры-молоко» приказ о назначении лица, ответственного за прием и регистрацию поступивших предупреждений о неприятных метереологических условий отсутствует, соответствующий журнал регистрации поступивших о НМУ не ведется, отчеты о проведении мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в администрацию г.о. Озеры не представляются.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора АО «Озеры-молоко» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

24.07.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушении требований закона на ООО «Озерский механический завод» приказ о назначении лица, ответственного за прием и регистрацию поступивших предупреждений о неприятных метереологических условий отсутствует, соответствующий журнал регистрации поступивших о НМУ не ведется, отчеты о проведении мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в администрацию г.о. Озеры не представляются.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора ООО «Озерский механический завод» внесено представление об устанении нарушений федерального законодательства.

 

Старший помощник городского прокурора Н.Д. Кондрикова

31.06.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушении требований закона на ООО «Стар-Натурдам» в двухдневный срок по окончании периода НМУ отчеты о проведении мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в администрацию города не обобщены и в трехдневный срок в Министерство экологии и природопользования Московской области по адресу электронной почты не представлены.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес директора ООО «Стар-Натурдам» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Городской прокурор В.А. Савин

27.07.2017

  


Городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского округа Озеры и органами муниципального контроля требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении муниципального контроля.

В ходе проведения городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушении федерального законодательства в установленный срок проекты планов проверок соблюдения жилищного законодательства и законодательства за сохранностью автомобильных дорог местного значения либо справки об отсутствии объектов подлежащих включению в план Управления ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Администрации городского округа Озеры в городскую прокуратуру для рассмотрения не представлены.

По результатам выявленных нарушений федерального законодательства в адрес главы городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

15.09.2017

  


Озерской городской прокуратурой проведена проверка по факту имеющейся задолженности за энергоресурсы организаций коммунального комплекса в сфере управления многоквартирными домами на территории городского округа Озеры Московской области.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства МА «РЭУ» несвоевременно вносит плату за потребленные коммунальные услуги в ООО «ГазпромМежрегионГаз Москва».

По результатам выявленных нарушений федерального законодательства в адрес главы городского округа Озеры Московской области внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

 

Старший помощник городского прокурора Н.Д. Кондрикова

15.09.2017

  


О незаконном приобретении елей. В преддверии предстоящих новогодних праздников большинство задумывается над приобретением ели.

В соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации сбор и заготовка елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, отнесенных законодательством к недревесным лесным ресурсам, представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Порядок ее осуществления регламентирован ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

Право заготавливать деревья для новогодних праздников принадлежит арендатором лесных участков, а также в ряде случаев лесничествам по результатам проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки недревесных лесных ресурсов.

Самым удобным способом приобретения хвойного дерева являются, так называемые, елочные базары. Легальная торговля натуральными новогодними деревьями производится в соответствии с правилами торговли, на оборудованных площадках. Продавец«законной» елки в обязательном порядке должен иметь документы или копии документов, позволяющих четко идентифицировать, где, когда и кем было срублено дерево. Например, договор купли-продажи (его копию), разрешение на осуществление соответствующих видов деятельности, включая торговлю.

Не рекомендуется покупать елку и частных лиц на не обустроенных елочных базарах.

В преддверии Нового года сотрудники лесничеств региона во взаимодействии с органами внутренних дел усиливают контроль за незаконной вырубкой лесных насаждений.

Также, в борьбе с незаконными рубками помогает введенная в действие в 2016 году система ЕГАИС учета древесины (единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины), обязывающая лесозаготовителя декларировать все сделки с древесиной.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение штрафа на граждан от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей. В случае незаконной рубки лесных насаждений в значительном размере (ущерб, причиненный лесным насаждениям, превышает пять тысяч рублей) действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность (ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание, в том числе в виде лишения свободы.

При этом оплата штрафа или исполнение какого-либо другого вида наказания не освобождает виновное лицо от обязанности возместить причиненный лесному фонду ущерб, который согласно данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за одно срубленное дерево диаметром менее 15 сантиметров составляет примерно 2,6 тысячи рублей. Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, при задержании у браконьера конфискуется орудие совершения преступления - топор или пила, а также транспортное средство.

 

Старший помощник городского прокурора Н.Д. Кондрикова

15.12.2017

  

 


Водителей обязали одевать светоотражающие жилеты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1524 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

В частности, Правила дополнены пунктом 2.3.4, в соответствии с которым в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель транспортного средства обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующему требованиям ГОСТа 12.4.281-2014." (Межгосударственныйстандарт: система стандартов безопасности труда одежда специальная повышенной видимости).

Согласно ГОСТу, световозвращающий это материал, который является ретрорефлектором, обладающим светоотражательными свойствами.

Изменения вступают в силу 18 марта 2018 года.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

13.12.2017

  

 


Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов

31.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

Данные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности.

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание или часть здания, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов, или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов на ином законном основании.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

По решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.

 

Городской прокурор В.А. Савин

10.11.2017

  

 


Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры

Телефонный разговор, в том числе с использованием систем видеосвязи при наличии технических возможностей, предоставляется начальником учреждения (далее - ИУ), лицом, его замещающим, либо ответственным по ИУ в выходные и праздничные дни, по письменному заявлению осужденного, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут, а также язык, на котором будет вестись телефонный разговор.

Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры, в том числе с использованием систем видеосвязи, могут контролироваться администрацией ИУ. При необходимости перевода разговора осужденных на государственный язык Российской Федерации администрацией ИУ приглашается переводчик за счет средств федерального бюджета. Телефонные карты с указанием фамилии и инициалов их владельцев хранятся у дежурного помощника начальника ИУ.

Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях ИУ, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров.

По прибытии в ИУ, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация ИУ предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.

Осужденным, находящимся в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафном изоляторе, едином помещении камерного типа (помещение камерного типа) и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при наличии исключительных личных обстоятельств.

При наличии исключительных личных обстоятельств с разрешения начальника ИУ осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим наказание в виде лишения свободы.

Основанием для досрочного прекращения телефонного разговора являются:

попытка передачи сведений о готовящемся к совершению преступлении или ином правонарушении, об охране ИУ, администрации ИУ, способах передачи запрещенных предметов;

ведение телефонного разговора на ином языке, чем был указан в заявлении осужденного;

по настоянию одного из лиц, участвующих в телефонном разговоре.

В случае досрочного прекращения телефонного разговора работник ИУ, ответственный за его проведение, письменно докладывает об этом начальнику ИУ либо лицу, его замещающему, с указанием причины прекращения телефонного разговора.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

10.11.2017

  

 


О защите прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы

06.08.2017 вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 № 200-ФЗ. Указанные изменения направлены на защиту прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы.

Так, например, ч. 2.1 ст. 89 УИК РФ устанавливается возможность предоставления осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, дополнительных длительных свиданий с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение.

В силу ч. 1.1 и 2.1 ст. 121 УИК РФ в зависимости от условий отбывания наказания, личности и поведения указанной категории, осужденных дополнительные длительные свидания, будут предоставлены в соответствующем количестве. Так, при отбывании наказания в обычных условиях, ежемесячно может предоставляться до двух таких дополнительных длительных свиданий, а при условии отбывания наказания в облегченных условиях - без ограничения их количества.

Отказ начальника исправительной колонии в предоставлении таких свиданий оформляется мотивированным постановлением.

Также законодатель, дополнив ст. 97 УИК РФ частями 2.1 и 2.2, предоставил право указанной категории осужденных на выезды за пределы исправительных учреждений.

Учитывая данные дополнения, осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также осужденным мужчинам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены четыре выезда в год для свидания с ребенком на срок до 15 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно. При наличии ребенка в возрасте до 14 лет могут быть разрешены два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.

Вместе с тем установлены определенные ограничения при предоставлении свиданий.

Так, выезды за пределы исправительного учреждения запрещены осужденным при особо опасном рецидиве преступлений; осужденным, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденным к пожизненному лишению свободы; осужденным, больным открытой формой туберкулеза либо не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированным, а также в случаях проведения противоэпидемических мероприятий.

Кроме того, право на выезды за пределы исправительного учреждения не предоставляется осужденным, признанным злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом, осужденным за преступление в отношении несовершеннолетних, и осужденным за ряд тяжких преступлений, предусмотренных статьями 205 - 205.5, частями 3 и 4 статьи 206, частью 4 статьи 211, статьями 228, 228.1, частью 2 статьи 228.2, частью 2 статьи 228.3, статьями 228.4 - 230, 231 - 234, частями 2 и 3 статьи 234.1, статьей 361 Уголовного кодекса РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 Уголовного кодекса РФ, а также осужденным, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом.

 

Заместитель городского прокурора Д.Н. Григорьев

01.11.2017

  

 


Увеличен штраф за нарушение требования уступить дорогу пешеходам

С 10.11.2017 вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2017 № 301-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Ранее размер штрафа за совершение данного административного правонарушения составлял одну тысячу пятьсот рублей.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

20.11.2017

  

 


О диспансеризации населения

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" с 1 января 2018 года вступает в силу новый порядок проведения диспансеризации отдельных групп населения от 18 лет и старше.

Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме.

В частности:

уточнена периодичность проведения диспансеризации в отношении отдельных процедур и групп граждан;

определены в том числе основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящегося в составе центра здоровья, при проведении диспансеризации, а также этапы проведения диспансеризации;

предусмотрено, что плановое значение охвата диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году, составляет не менее 63 процентов (ранее - не менее 21 процента).

В приложениях приводятся объем диспансеризации, а также диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний.

 

Городской прокурор В.А. Савин

01.11.2017

 

 


Установлены требования к заявлению беженцев о предоставлении временного убежища

Приказом МВД России от 07.11.2017 № 838 Утвержден административный регламент рассмотрения МВД России ходатайств о признании беженцем в РФ и заявлений о предоставлении временного убежища в РФ.

Теперь иностранные граждане или лица без гражданства, нуждающиеся во временном убежище, должны подать заявление в территориальный орган МВД России на региональном уровне.

Предварительное рассмотрение указанного заявление составляет 5 рабочих дней, в то время как срок рассмотрения ходатайства по существу равен 3 месяцам со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу. При этом указанный срок может быть продлен, по согласию МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Срок выдачи свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища либо вручения уведомления об отказе - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Приказ ФМС России от 19.08.2013 N 352, которым был утвержден ранее действовавший регламент рассмотрения таких ходатайств и заявлений, признан не подлежащим применению.

 

Заместитель городского прокурора А.А. Рубанов

08.11.2017

  

 


О назначении социальных пенсий

Приказом Минтруда России от 26.10.2017 N 756н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам установления социальных пенсий" установлены особенности назначения социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны.

В частности, указывается, что для назначения социальной пенсии указанной категории граждан необходимо предоставить документ, подтверждающий, что государственная регистрация рождения ребенка произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов. Таким документом, согласно приказу, является свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения.

Кроме того, приказом корректируется форма заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), утвержденная Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению". Данная форма дополняется графами для проставления отметки о назначении социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

20.11.2017

  

 


О требованиях к антитеррористической защищенности торговых объектов

С 31.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее - Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в указанной сфере, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта их безопасности.

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначен-ным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих ими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство дея-тельностью работников торговых объектов.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальными органами безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

По решению правообладателя торгового объекта в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта его обследования и категорирования.

 

Помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов

25.09.2017

  

 


Особенности режима рабочего времени и времени отдыха несовершеннолетних работников

Часть 1 статьи 92 Трудового кодекса устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени:

- для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

- для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

При этом, в силу части 1 статьи 94 Трудового кодекса РФ, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;

для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.

Согласно статьи 268 Трудового кодекса РФ в отношении работников, не достигших 18-летнего возраста запрещаются:

- направление в служебные командировки,

- привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет.

Трудовым законодательством РФ предоставлены определенные гарантии несовершеннолетним работникам в части продолжительности и порядка предоставления отпусков.

Так, на основании статьи 267 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

А согласно статьи 122 Трудового кодекса РФ работникам в возрасте до восемнадцати лет в первый год работы у данного работодателя отпуск должен быть предоставлен по их заявлению и до истечения шести месяцев работы.

Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией для лиц моложе 18 лет не допускается.

Кроме того, для юных работников, совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, трудовым законодательством предусмотрены гарантии в виде предоставления дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов и прохождения промежуточной аттестации.

 

Старший помощник прокурора Кондрикова Н.Д.

02.10.2017

  

 


Взаимодействие органов власти разных уровней при проверке информации об угрозе совершения террористического акта

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» Правительством РФ утверждено постановление от 27.05.2017 № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

Из данного Постановления следует, что при поступлении в территориальный орган безопасности или территориальный орган Министерства внутренних дел РФ информации об угрозе совершения террористического акта от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также от физических лиц органы федеральной службы безопасности или органы внутренних дел:

- осуществляют в установленном порядке ее прием, регистрацию и проверку;

- определяют исходя из сложившейся ситуации и по договоренности с должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, юридического лица, а также с физическим лицом, сообщившими указанную информацию, средство связи и способ информационного взаимодействия в случае необходимости;

- осуществляют в первоочередном порядке информирование органов государственной охраны в случае, если информация об угрозе совершения террористического акта касается объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также правообладателей объектов (территорий), которых касается информация об угрозе совершения террористического акта;

- передают в случае необходимости информацию должностным лицам, ответственным за организацию первоочередных мер по пресечению террористического акта (действий, создающих непосредственную угрозу его совершения).

По завершении мероприятий, должностные лица органов федеральной службы безопасности или органов внутренних дел принимают решения и осуществляют дальнейшие действия в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Постановление не распространяется на случаи, связанные с проверкой информации об угрозе совершения террористического акта и информированием о выявленной угрозе совершения террористического акта на объектах топливно-энергетического комплекса, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

 

Заместитель городского прокурора Григорьев Д.Н.

 


Изменения в ПДД

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" установлен приоритет проезда перекрестков с круговым движением для автомобилей, находящихся на них.

Уточнено, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 "Круговое движение", водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Корреспондирующая поправка внесена в пункт 13.11 ПДД, в соответствии с которым на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Ранее было предусмотрено, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 

Помощник прокурора Кафизов Т.Ш.

26.10.2017

  

 


Срок предъявление исполнительного листа к исполнению

Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Федеральным законом РФ от 28.05.2017 № 101-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статья 22 закона дополнена частью 3.1, которой определены правила расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.

Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя.

По новому закону из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.

До внесения изменений можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова.

С учетом нового правила расчета указанных сроков в исполнительном производстве взыскатель, отозвавший исполнительный лист, теперь больше не сможет продлить срок предъявления его к исполнению.

Данные изменения вступили в силу с 9 июня 2017 года.

Заместитель городского прокурора Рубанов А.А.

07.09.2017

  

 


Предоставление отсрочки отбывания наказания больным наркоманией

Согласно ст. 82.1 Уголовного кодекса РФ осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 Уголовного кодекса РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклоняется от лечения после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

После прохождения курса лечения от наркомании, медицинской реабилитации, социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения, медицинской реабилитации, социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией, от отбывания наказания или оставшейся части наказания.

В случае установления судом факта совершения осужденным, признанным больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, преступления, не указанного в части первой настоящей статьи, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает наказание по правилам, предусмотренным частью пятой статьи 69 Уголовного кодекса РФ, и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

В случае, если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, признанный больным наркоманией, совершил новое преступление, суд отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 Уголовного кодекса РФ, и направляет осужденного в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

 

Заместитель прокурора Григорьев Д.Н.

11.09.2017

  

 


Увеличен размер долга для запрета выезда должника за пределы Российской Федерации

Федеральным законом № от 26 июля 2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:

- требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

- требований неимущественного характера;

- иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

При этом, в случае исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

 

Прокурор Савин В.А.

 

 


 

Ценники и документы на товар

Цены товаров обязательно должны быть указаны в рублях и только в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
На ценниках продавцам рекомендуется указывать следующие реквизиты:
- на продовольственные товары:
- для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за 1 кг или 100 г;
- для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цена за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, кор

Напечатать