КСП » Информация о КСП г.о. Озёры

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(утверждено решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от18.01.2016 № 301/50 (изменениями от 26.05.2017 №482/77, от 25.01.2019 №62/10)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьёй 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального образования.

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты 
1. Контрольно-счётная палата городского округа Озёры Московской области (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов городского округа Озёры, и ему подотчётным.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является казённым учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Озёры Московской области.
4. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Озёры.
5. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. 
6. Контрольно-счётная палата имеет сокращённое наименование – КСП городского округа Озёры.
7. Местонахождение Контрольно-счётной палаты: 140560, Московская область, г. Озёры, пл. Советская, д. 1.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского округа Озёры Московской области, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счётной палаты. Штатная численность устанавливается в количестве 3 единиц.
2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность. 
3. Аудитор Контрольно-счётной палаты занимает должность муниципальной службы.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор Контрольно-счётной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счётной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов городского округа Озёры. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Озёры:
1) главой городского округа Озёры.
2) председателем Совета депутатов городского округа Озёры;
3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Озёры;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Озёры не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.
4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Озёры председателем Контрольно-счётной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты устанавливается решением Совета депутатов городского округа Озёры.
6. Трудовой договор с председателем Контрольно-счётной палаты заключает председатель Совета депутатов городского округа Озёры.
7. Председатель Контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового руководителя Контрольно-счётной палаты.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области муниципального управления, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора в Контрольно-счётной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов городского округа Озёры, главой городского округа Озёры, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Председатель, аудитор Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Статус, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством. 
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6. Должностное лицо Контрольно-счётной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Озёры в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований действующего законодательства, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федеральный закон от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Озёры;
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа Озёры;
3) экспертиза проектов бюджета городского округа Озёры;
4) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Озёры;
5) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) аудит в сфере закупок для нужд городского округа;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Озёры;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Озёры, а также муниципальных программ и изменений в них;
11) анализ бюджетного процесса городского округа Озёры и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Озёры, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации главе городского округа Озёры и Совету депутатов городского округа Озёры;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Озёры Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Озёры.

Статья 9. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты;
5) утверждает план работы Контрольно-счётной палаты и изменения в него;
6) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
7) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
8) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счётной палаты;
11) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; 
12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) действует без доверенности от имени Контрольно-счётной палаты, представляет её в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления, органах государственного, муниципального финансового контроля;
14) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счётной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Озёры на соответствующий финансовый год и плановый период;
15) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счётной палаты;
16) представляет Совету депутатов городского округа Озёры ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
17) представляет главе городского округа Озёры информацию о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
18) составляет протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим законодательством (относится к исключительным полномочиям председателя);
19) иные полномочия, не противоречащие настоящему Положению.
2. Аудитор Контрольно-счётной палаты:
1) организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
2) по согласованию с председателем Контрольно-счётной палаты решает вопросы в пределах своей компетенции и несёт ответственность за результаты деятельности;
3) в периоды временного отсутствия председателя Контрольно-счётной палаты исполняет его обязанности;
4) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты и должностной инструкцией.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счётной палаты участвуют в заседаниях Совета депутатов городского округа Озёры и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Статья 10. Объекты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счётной палатой
Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа Озёры, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Озёры, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Озёры;
2) муниципальные учреждения (организации) городского округа Озёры;
3) муниципальные унитарные предприятия городского округа Озёры;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Озёры в их уставных (складочных) капиталах, коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах и иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Озёры;
5) юридические лица (за исключением предусмотренных в пунктах 2, 3, 4), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Озёры, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий городского округа Озёры.

Статья 11. Формы и методы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование (анализ и оценка). 
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля.
Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета городского округа Озёры, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Результаты обследования оформляются заключением.
Выбор методов осуществления внешнего муниципального финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется председателем Контрольно-счётной палаты.
3. Проверки, ревизии подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счётной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. К способам проведения контрольных мероприятий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведённой операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведённой операции (группы операций).
Статья 11.1. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счётной палаты
1. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утверждёнными программами.
2. Предметом организации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты являются организация бюджетного процесса в городском округе Озёры, порядок формирования, управления и распоряжения средствами бюджета городского округа Озёры, собственностью городского округа Озёры и иными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета городского округа Озёры.
3. Сроки, объёмы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счётной палатой самостоятельно.
4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется заключение или отчёт.
5. Заключение или отчёт по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы городского округа Озёры направляется в Совет депутатов и главе городского округа Озёры.

Статья 11.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии утверждёнными программами.
2. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счётной палаты, принимавшими участие в контрольном мероприятии, доводится до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.
3. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля в течение 7 дней со дня получения акта могут представлять пояснения и замечания к акту. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
4. На основании акта (актов) по результатам контрольного мероприятия ответственными должностными лицами Контрольно-счётной палаты составляется и подписывается отчёт о результатах контрольного мероприятия.
5. Информацию о результатах проведённых контрольных мероприятий, в том числе об ущербе, причинённом городскому округу Озёры, Контрольно-счётная палата направляет в Совет депутатов и главе городского округа Озёры., а при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета городского округа Озёры, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.
6. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой самостоятельно.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить нормам действующего законодательства.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа Озёры и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планы включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, в том числе привлекаемых на договорной основе. В планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых ранее.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной палаты подлежат направленные в Контрольно-счётную палату поручения главы городского округа Озёры, Совета депутатов городского округа Озёры.
4. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году. 
5. В случае направления в адрес Контрольно-счётной палаты предложений и запросов главы городского округа Озёры, поручений Совета депутатов городского округа Озёры, а так же внесение изменений и уточнений по предложениям должностных лиц Контрольно-счётной палаты, после утверждения годового плана работы Контрольно-счётной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.

Статья 14. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты и иные вопросы организации деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты. Регламент утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городского округа Озёры, Избирательной комиссией, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления городского округа Озёры, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
3.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отдельных специалистов (экспертов), в том числе и на договорной основе. 
6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты и привлеченные к её работе специалисты (эксперты) могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счётной палатой.
7. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля в ходе проведения Контрольно-счётной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
1. Проверяемые органы и организации в согласованные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе, результаты контрольных мероприятий, проведённых иными органами государственного и муниципального финансового контроля, которые представляются в Контрольно-счётную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
2. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа Озёры, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.
3. Правовые акты администрации городского округа Озёры о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Озёры, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа Озёры направляются в Контрольно-счётную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовый орган городского округа Озёры направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчётность муниципального образования, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, реестр расходных обязательств и иные материалы, необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счётной палаты, ежеквартально. 
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность и иные материалы, необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счётной палаты, ежеквартально. 
6. Комитет по управлению имуществом городского округа Озёры ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 18. Представления Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и Избирательную комиссию, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Озёры или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо замещающим его лицом.
3. Органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам его рассмотрения решениях и мерах.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
5. Представление может быть оспорено в судебном порядке.

Статья 19. Предписания Контрольно-счётной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётной палаты Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и Избирательную комиссию, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо замещающим его лицом.
4. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счётной палаты направляет в финансовый орган городского округа Озёры уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган городского округа Озёры не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом городского округа Озёры в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания представляются руководителями проверяемых органов и организаций в течение семи рабочих дней со дня получения акта, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. 
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной палаты. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Озёры, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (советы, ассоциации) контрольно-счётных органов.
3. Контрольно-счётная палата вправе планировать проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счётной палатой Московской области, контрольно-счётными органами муниципальных образований и т.д.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Ежегодно Контрольно-счётная палата подготавливает отчёт о результатах своей деятельности, который после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Озёры опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет на официальном сайте Контрольно-счётной палаты. 
2. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётная палата размещает на своём официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа Озёры в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Озёры отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов городского округа Озёры.

Автор: Администрация Городского округа Озёры  4-02-2019, 14:34  
Просмотров: 282   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.