Новости » Соцзащита

О проекте «Тревожная кнопка»


О проекте «Тревожная кнопка»


С 7 мая 2015года в Московской области на базе Пансионата «Озёрский» была внедрена система «Тревожная кнопка»

В Московской области проживает около 200 тысяч ветеранов ВОВ. Это люди с ограниченными возможностями и серьезными заболеваниями. Далеко не каждый из них может быстро среагировать на чрезвычайную ситуацию, особенно тяжело это сделать пожилому человеку. Любая мелочь, которая выходит за рамки повседневных привычных событий может разволновать и поставить в тупик наших любимых мам и пап, бабушек и дедушек.  В экстренной ситуации они не всегда могут сами сориентироваться и первое, что делают звонят родственникам. А если мы в это время в другом городе, в командировке, в отпуске, на совещании, в метро, если разрядился телефон? Если у нас не будет возможности вовремя оказать помощь нашим близким?


Именно поэтому 7 мая 2015года в Московской области на базе «Пансионата «Озерский» была внедрена система «Тревожная кнопка». Новая круглосуточная служба особенно необходимая ветеранам в экстренных ситуациях. Оператор Call-центра:


- Вызовет скорую помощь, если человеку плохо. (Проконтролирует, чтобы скорая приехала, чтобы помощь была оказана. В случае госпитализации – узнает, куда отвезли больного, сообщит родственникам)


- Вызовет аварийную, пожарную или газовую службу. Сантехника если прорвало трубу, электрика если нет света, плотника, если разбилось окно, слесаря, если не открыть дверной замок.


- Окажет психологическую помощь в любых сложных ситуациях социального характера. Поможет распознать мошенников и избежать обмана. (В ситуациях, когда вымогают деньги, сообщая по телефону что дети в опасности, в ситуациях, когда по квартирам продают различные "целительные средства" страдают чаще всего именно пожилые люди). Диспетчер call-центра поможет вызвать милицию, если соседи разгулялись. Всегда успокоит и поддержит в сложной ситуации.


- Даст справочную информацию о предоставлении социальных льгот. Проинформирует о работе лечебных учреждений и специалистов.


Только за первые пять месяцев своей работы этот проект показал свою востребованность и подтвердил необходимость своего существования.


Поначалу не все пожилые люди смогли разобраться, для чего им это нужно. И только начав пользоваться, сделав один пробный звонок и поговорив с оператором поняли, что тревожились понапрасну.


Операторы центра никого не оставляют без внимания, отслеживают тех кто долго не звонит. Связываются с ними, проверяют все ли в порядке. Объясняют, что не нужно ждать когда случится что-то экстренное, можно обратиться и просто поговорить если вам одиноко.


За прошедшее время мы можем сказать, что звонки поступают круглосуточно, но пик приходится на дневное время с 11 и до 17 часов. В среднем в сутки поступает до 60 вызовов. Основными просьбами являются просьбы вызова скорой помощи и врача на дом.


Хотя есть ветераны, которые используют тревожную кнопку более активно.

Например: женщина-ветеран из города Кашира ведет активный образ жизни. Участвует в жизни совета ветеранов своего города и часто по приглашению городских социальных служб ездит в различные поездки по Московской области. Она никогда не забывает взять с собой тревожную кнопку. Всегда перед поездкой обязательно звонит в центр с предупреждением о том, где она будет завтра. Просит обязательно взять это на контроль, чем обеспечивает наблюдение и за пожилыми людьми с которыми она ездит.

А 92 летний ветеран из города Фрязино, совершает ежедневные звонки с своеобразными отчетами. Он активно занимается садоводством и каждый раз уезжая на дачу он предупреждает оператора где его можно будет найти в случае необходимости. А приезжая домой сообщает: «Все нормально – я дома.»


Услуга «Тревожная кнопка» - это обычная и привычная вещь во всем мире. На протяжении многих лет ею пользуются отдельно проживающие пожилые люди, как в социальных домах, так и в своих квартирах. Тревожные кнопки носят с собой за пределы дома люди с различными заболеваниями, которые опасаются, что приступ может застать их врасплох на улице, в магазине, в парке. Данный социальный проект показал, что оказывает реальную помощь многим пожилым людям, и не раз спасал жизни.


Источник информации – Пансионат «Озёрский» http://www.pansionatozr.com/#!news/cq4e
Автор: Администрация Городского округа Озёры  25-09-2015, 08:58  
Просмотров: 805   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.