О модернизации системы социального обслуживания
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №442 от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Разъяснительную работу с населением социальные службы Озерского района проводят уже сейчас. О модернизации системы социального обслуживания рассказала начальник Озёрского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области Раиса Комарова.
В какой орган нужно обращаться с заявлением на социальное обслуживание? Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания. Обращение в его интересах могут подать государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения. Заявления или обращения подаются непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Вы можете обратиться в Озёрское управление социальной защиты населения - ул. Ленина, дом 24. Наши специалисты окажут вам всю необходимую помощь и проконсультируют вас.
Каков перечень документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание? Ещё действует Положение о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, принятое Правительством Московской области в 2013 году. Гражданину нужно подготовить следующие документы: 1) заявление; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в МО, если сведения отсутствуют в паспорте (решение суда, справка об освобождении, свидетельство о рождении); 4) справка о доходах за три календарных месяца, до дня подачи заявления от каждого члена семьи, проживающего в одном населенном пункте и обязанного содержать получателя социальных услуг; 5) выписка из домовой книги; 6) выписка из финансового лицевого счета; 7) справка о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; 8) справка, свидетельство, удостоверение на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и МО; 9) справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Изменятся ли условия оплаты за социальное обслуживание на дому? Для тех граждан, кто уже находится на социальном обслуживании, до дня вступления в силу 442-ФЗ в рамках длящихся правоотношений изменений не произойдет. Вновь устанавливаемые размеры платы за представление социальных услуг и условия их предоставления не могут быть выше размеров платы, установленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. Это прописано в Постановлении Правительства Московской области от 28.10.2014г. Для вновь принимаемых граждан на социальное обслуживание после 1 января 2015 года оплата будет рассматриваться сугубо индивидуально. Установление тарифов на оказание услуг находятся в ведении Правительства МО и до конца 2014 года, видимо, они будут приняты. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
Какие доходы учитываются при определении оплаты за социальное обслуживание? Расчёт среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением льготной категории лиц, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. При расчёте среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью её обособленного подразделения в Российской Федерации; б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав; г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; д) доходы от реализации: - недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; - в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; - в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе; - прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; - иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину; е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации; и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации; к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации; м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.
На сегодняшний день нормативные акты, регулирующие данный вопрос, находятся на рассмотрении и указанный выше перечень, видимо, может быть ещё пересмотрен.
Останутся ли льготы по оплате за социальное обслуживание на дому отдельным категориям граждан? Да, безусловно, льготы остаются. Они предусмотрены в Федеральном законе № 442-ФЗ. К категории льготников (бесплатное обслуживание) относятся: - несовершеннолетние дети; - лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. По проекту закона МО этот перечень существенно расширен и представлен такими категориями граждан, как: - одинокие инвалиды (одинокие супружеские пары) из числа инвалидов, участники ВОВ; - супруги погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ; -узники фашизма, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»; -лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»; -Герои СССР и Российской Федерации Герои труда, полные кавалеры орденов Славы -инвалиды боевых действий.
Будут ли оказываться срочные социальные услуги? Если да, то, на каких условиях? Да, в базовом законе они прописаны довольно точно. Срочные социальные услуги включают в себя: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6) иные срочные социальные услуги.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Будут ли Центром социального обслуживания предоставляться новые виды социальных услуг? Здесь мы вновь имеем право обратиться к Постановлению Правительства МО от 28.10.2014 г., которое предусматривает проект закона МО «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области». Он находится на рассмотрении в Московской областной Думе. Данным законопроектом предусмотрены в форме расширения такие услуги, как: обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, детьми-инвалидами, организация досуга (праздников, экскурсий), обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
|
Просмотров: 761