Р Е Ш Е Н И Е
от 28.06.2019 г. № 151/17
О рассмотрении информации о результатах контрольного мероприятия
В целях реализации пункта 3 статьи 3 и пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области О.В. Чуракову, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области
Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению Информацию о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений, в рамках реализации муниципальной программы городского округа Озёры Московской области «Формирование современной городской среды городского округа Озёры на 2018-2022 годы (с элементами аудита в сфере закупок)». (Прилагается).
2. Рекомендовать администрации городского округа Озёры Московской области обеспечить контроль за устранением нарушений выявленных в ходе контрольного мероприятия и принять меры для предотвращения их в будущем.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа Озёры Московской области.
Председатель Совета депутатов городского округа Озёры Московской области Р.В. Андросов
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры Московской области
от «28» июня 2019 № 151/17
Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений, в рамках реализации муниципальной программы городского округа Озёры Московской области «Формирование современной городской среды городского округа Озёры на 2018-2022 годы (с элементами аудита в сфере закупок)».
1. Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1. Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2019 год, распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 25.02.2018 №7, программа проведения контрольного мероприятия.
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение благоустройства общественных территорий городского округа Озёры.
3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1.администрация городского округа Озёры (далее – Администрация);
3.2. МБУ «Град-Сервис» (далее – Учреждение).
4. Проверяемый период: 2018 год.
5. Краткая характеристика проверяемой сферы деятельности объектов контрольного мероприятия.
Финансирование деятельности МБУ «Град-Сервис» осуществлялось Администрацией путём предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели посредством обеспечения реализации мероприятий «Уборка территорий и аналогичная деятельность» и «Организация благоустройства и озеленения» основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий городского округа Озёры. Финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения, в том числе на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг» подпрограммы «Комфортная городская среда» муниципальной программы городского округа Озёры Московской области «Формирование современной городской среды городского округа Озёры на 2018-2022 годы, утверждённой постановлением главы городского округа Озёры от 30.11.2017 №2201 (с изменениями) (далее - Муниципальная программа).
В соответствии с частями 5, 24, 25, 32 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение благоустройства территорий относится к вопросам местного значения городского округа, что свидетельствует о законности и целесообразности содержания МБУ «Град-Сервис» за счёт средств местного бюджета.
Основным направлением деятельности МБУ «Град-Сервис» является благоустройство и озеленение территории городского округа Озёры.
6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В ходе контрольного мероприятия проверены денежные средства, в сумме 98 632,2 тыс. рублей, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 55 569,4 тыс. рублей, в том числе:
1) нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 6 видов нарушений (9 фактов нарушений) на сумму 2 649,3 тыс. рублей, в том числе:
Дорожная карта, в соответствии с которой должна осуществляться реализация основных мероприятий Муниципальной программы утверждена с нарушением пункта 35 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Озёры, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от 10.11.2017 № 2075, в том числе отсутствуют стандартные процедуры, направленные на выполнение основного мероприятия, предельные сроки их исполнения, ФИО и должность исполнителя, ответственного за процедуру, результат выполнения процедуры;
пунктов 2.3., 2.11. Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от 02.12.2016 № 2235, в части установления не достоверных показателей характеризующих объём (содержание) выполняемых работ, а также порядка исполнения муниципального задания, в части не соблюдения стандартов качества выполнения муниципальных работ и не достижения установленных муниципальным заданием показателей качества выполнения муниципальных работ;
пункта 2.6. Порядка исполнения бюджета городского округа Озёры по расходам, утверждённого распоряжением финансового управления городского округа Озёры от 09.01.2017 №1, в результате чего сведения о принятых бюджетных обязательствах (заключение дополнительного соглашения увеличивающего сумму субсидии, подлежащую перечислению бюджетному учреждению) направлены для постановки на учёт в Финансовое управление городского округа Озёры с нарушением установленного срока;
порядка и условий оплаты труда сотрудников Учреждения, установленных Положением об оплате труда муниципального учреждения «Град-Сервис», утверждённым постановлением главы городского округа Озёры от 30.01.2018 №157 (с изменениями) и трудового договора с директором МБУ «Град-Сервис», в результате чего неправомерно израсходованы средства субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 2 467,0 тыс. рублей (с учётом страховых взносов), собственные средства Учреждения в сумме 182,3 тыс. рублей (с учётом страховых взносов);
устав бюджетного учреждения, содержит нормы не соответствующие пункту 8 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ), в том числе возможность открытия расчётных счетов в банках;
в нарушение пункта 3.5. статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ не обеспечена открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, самих документов муниципальных учреждений, путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
премирование руководителей МБУ «Град-Сервис» осуществлялось без оценки достижения целевых показателей эффективности работы, утверждённых постановлением главы городского округа Озёры от 23.11.2017 №2156 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения «Град-Сервис» и критериев оценки эффективности работы его руководителя» (с изменениями от 22.10.2018 №2255), в результате чего, денежные средства, направленные на премирование директоров израсходованы не эффективно;
2) нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 3 вида нарушений (8 фактов нарушений) на сумму 2 958,1 тыс. рублей, в том числе:
требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учёта, в том числе: при передаче в эксплуатацию не обеспечено начисление амортизации на объекты основных средств балансовой стоимостью от 10 000,0 до 100 000,0 рублей; не принята к учёту сумма начисленной амортизации по объектам, полученным из казны; при выбытии объектов основных средств не обеспечено списание начисленной амортизации; непринятие к учёту объектов основных средств полученных из казны;
грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности не менее чем на 10 процентов на сумму 2 958,1 тыс. рублей, в том числе: искажение показателей Отчёта об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности; принятие на балансовый учёт недвижимого имущества без обеспечения регистрации права оперативного управления; не своевременное принятие к учёту денежных обязательств; не обеспечение списания объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей с балансового учёта и отражение их на забалансовых счетах; не оформление фактов хозяйственной жизни первичными учётными документами;
формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год МБУ «Град-Сервис», в части не достоверности показателей по расходам;
пункта 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями и дополнениями), в результате чего в 2018 году перед составлением годовой бухгалтерской отчётности не обеспечено проведение инвентаризации финансовых обязательств;
3) нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 вида нарушений (2 факта нарушений), в том числе:
пунктов 2, 5, 10 Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Озёрского муниципального района, утверждённого постановлением главы Озёрского муниципального района от 16.11.2012 № 1607, в части не отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, при том, что в бухгалтерском учёте Учреждения числится движимое имущество (транспортные средства, производственный инвентарь), как приобретённое за счёт средств субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, так и переданное в оперативное управление, которое используется исключительно в ходе исполнения муниципального задания;
статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате чего не была обеспечена регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в настоящее время участок изъят в казну);
4) нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 6 видов нарушений (6 фактов нарушений), в том числе;
статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации в части несоблюдения требований, в соответствии с которыми поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта (договора);
порядка организации совместных конкурсов и аукционов, в том числе соглашения определяющие права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов, предусмотренные статьёй 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе, в том числе нарушение части 5 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ имело место размещение плана закупок без прохождения контроля финансового органа муниципального образования;
при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), в том числе нарушены статьи 18 и 22 Федерального закона №44-ФЗ, вследствие принятия обоснования цен от организаций, прекративших свою деятельность;
условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору), в том числе нарушены статьи 34, 94 Федерального закона №44-ФЗ в части не своевременности оплаты за поставленный товар, выполненную работу, оказанные услуги;
непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в том числе имело место не обеспечение размещения в установленный срок (в течение трёх рабочих дней) информации о заключенных договорах в реестре контрактов в Единой информационной системе, в результате чего нарушена часть 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.
5) неэффективные расходы (вследствие не достижения целевых значений показателей муниципальных программ) 1 вид нарушений (1 факт нарушений) на сумму
49 962,0 тыс. рублей, в том числе6
статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части не достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, в результате чего бюджетные ассигнования в сумме 49 962,0 тыс. рублей направленны на финансирование мероприятий Муниципальной программы, не обеспечивших достижение показателей результативности использования средств, израсходованы неэффективно. Годовой отчёт о реализации Муниципальной программы содержит не достоверные данные в части достижения показателей результативности при реализации мероприятия основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий городского округа Озёры. Финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения, в том числе на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг», так как не направлены на достижение установленного целевого показателя «Количество благоустроенных общественных территорий». По данным, представленным Администрацией, в качестве результата использованы мероприятия по благоустройству парка «Дубки», финансовое обеспечение которого осуществлялось в рамках Муниципальной программы «Развитие культуры городского округа Озёры на 2018-2022 годы»;
6) прочие нарушения 1 вида нарушений (1 факт нарушений) на сумму 0,9 тыс. рублей, в том числе оплата штрафов, по постановлениям, вынесенным в отношении директора Учреждения.
По результатам реализации контрольного мероприятия составлены:
2 акта. В адрес КСП городского округа Озёры представлены возражения по акту контрольного мероприятия в МБУ «Град-Сервис» в адрес КСП городского округа Озёры представлены письмом №107 от 12.04.2019г. Возражения рассмотрены, КСП городского округа Озёры не приняты;
2 предписания;
2 представления.
По выявленным нарушениям в отношении 4 должностных лиц составлены 7 протоколов об административных правонарушениях по составам административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.11., статьёй 15.15.6, статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 8 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 человека уволены.
По выявленным нарушениям в части Федерального закона № 44-ФЗ материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Главное контрольное управление Московской области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2. Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Озёры Московской области, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 18.01.2016 № 301/50 (с изменениями) материалы контрольного мероприятия переданы в ОМВД РФ по городскому округу Озёры Московской области для принятия мер реагирования.
|