Р Е Ш Е Н И Е
от 22 декабря 2017 года № 543/84
О рассмотрении информации о
результатах контрольного мероприятия
В целях реализации пункта 3 статьи 3 и пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области О.В. Чуракову, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Принять к сведению Информацию о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из бюджета городского округа Озёры в 2016 году – 1 полугодии 2017 года на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений спорта, в рамках реализации муниципальной программы Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры на соответствующие периоды (с элементами аудита закупок)» (Прилагается).
2. Рекомендовать отделу социальной политики администрации городского округа Озёры Московской области обеспечить контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и принять меры для предотвращения их в будущем.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа Озёры Московской области.
Председатель Совета депутатов городского округа Озёры Московской области И.Е. Лобанов
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры Московской области
от 22 декабря 2017 г. № 543/84
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из бюджета городского округа Озёры в 2016 году – 1 полугодии 2017 года на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений спорта, в рамках реализации муниципальной программы Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры на соответствующие периоды (с элементами аудита закупок)»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.2.4. плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 28.12.2016 № 117, распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 02.08.2017 № 32.
2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение муниципальной политики в сфере создания условий, обеспечивающих возможность жителям городского округа Озёры систематически заниматься физической культурой и спортом, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры на 2017-2021 годы».
3. Объекты контрольного мероприятия:
- «Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского поселения Озёры» постановлением главы городского округа Озёры от 20.02.2016 № 238 переименован в «Спортивный центр имени А. Гринина» (далее – МУ «Спорткомитет»);
- «Дворец спорта Озёры» (далее – МУ «Дворец спорта»); далее по тексту – Учреждения спорта;
- Отдел социальной политики администрации городского округа Озёры (далее по тексту – Отдел социальной политики).
4. Проверяемый период деятельности: 2016 год, 1 полугодие 2017 года.
5. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Целью реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры», на соответствующие периоды (далее – Муниципальная программа), является обеспечение возможности жителям городского округа Озёры систематически заниматься физической культурой и спортом посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) учреждением спорта, в том числе путём проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан в кружках, секциях, проводимых в соответствии с программами и рекомендациями по видам спорта и организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
За период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. обревизованы денежные средства в сумме 92 382 058,98 рублей,
За период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. обревизованы денежные средства в сумме 20 960 274,29 рублей
Контрольное мероприятие проведено по следующим целям:
По цели 1: Проведён анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регламентирующих деятельность объектов контроля по результатам которого установлено:
в нарушение статьи 158, статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Отделом социальной политики не исполнялись полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа Озёры, в части контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
По цели 2: Проведена оценка эффективного и результативного расходования средств бюджета городского округа Озёры на реализацию программных мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры на 2016–2020 годы» по результатам которой установлено:
в нарушение пункта 22 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Озёры, утверждённым постановлением главы Озёрского муниципального района от 07.09.2015 № 1322 Муниципальные программы утверждены с нарушением установленного срока;
выявленные факты необеспечения Отделом социальной политики достоверности данных при формировании отчёта о выполнении муниципальной программы являются следствием отсутствия в Методике расчёта значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы конкретных источников информации для расчёта показателей.
По цели 3: Проведена проверка организации бюджетного планирования, по результатам которой установлено:
не соблюдение установленного Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утверждённого постановлением главы Озёрского муниципального района от 02.04.2012 № 403 в 2016 году;
не соблюдение установленного Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от 26.12.2016 № 2557 в 2017 году.
По цели 4: Проведена проверка целевого и правомерного расходования средств бюджета городского округа Озёры на реализацию программных мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа Озёры на 2016–2020 годы» на 2016–2020 годы», по результатам которой установлено:
в ходе проверки расчётов по оплате труда установлено нецелевое использование бюджетных средств сумме 1 032 277,84 рублей, вследствие неправомерного установления и выплаты выплат стимулирующего и социального характера и неэффективные расходы в сумме 553 084,17 рублей, вследствие не установления работодателем целевых показателей эффективности работы руководителя и оплата выполненных работ по договорам возмездного оказания услуг при наличии в штатном расписании должностей соответствующих должностей;
в нарушение статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации отсутствуют трудовые договора;
в нарушение статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, не обеспечено заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам об исполнении обязанностей, не входящих в круг должностных обязанностей, с указанием характера и объёмы работы поручаемых работнику;
По цели 5: Проведена проверка соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания, по результатам которой установлено:
Проведена проверка соблюдения нормативных правовых актов регламентирующих порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания: Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания муниципальными учреждениями Озёрского муниципального района, утверждённого постановлением главы Озёрского муниципального района 03.02.2015 № 42 (далее - Порядок №42, Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлениями главы городского округа Озёры от 02.12.2016 № 2235 (далее – Порядок № 2235), в отношении подведомственных Отделу социальной политики учреждений спорта, в том числе МУ «Дворец спорта Озёры», МУ» Спортивный центр им. А.Гринина», в ходе которой установлено, что Отделом социальной политики допущены следующие нарушения:
утверждение муниципальных заданий на 2016 - 2017 годы по форме, не соответствующей утверждённой пунктом 2.2. Порядка №42, пунктом 2.3. Порядка № 2235;
не обеспечено своевременное утверждение муниципальных заданий на 2017 год (пункт 2.5. Порядка № 2235);
не обеспечено утверждение Перечня показателей качества муниципальных услуг (работ) на 2017 год (пункт 2.2. Порядка № 2235);
определение объёма субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и без утверждения нормативных затрат на содержание имущества, а также финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий за счёт субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в объёмах меньших (недофинансирование), чем установлено соглашениями на 2016 год (пункты 3.1., 3.3. Порядка №42);
изменение объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 20116 году в течение срока его выполнения, без внесения соответствующих изменений в натуральные показатели (пункт 3.6. Порядка№42);
не обеспечен контроль за соблюдением Учреждениями спорта требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями на 2016 год (пункт 3.8. Порядка №42);
форма заключенных Соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на 2017 год не соответствует утверждённой пунктом 3.13. Порядка №2235;
при сокращении размера субсидии на выполнение муниципального задания не обеспечено заключение дополнительного соглашения к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на 2017 год (пункт 3.13. Порядка №2235);
в ходе проверки правомерности принятия Отделом социальной политики
бюджетных обязательств, вследствие заключения Соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий, установлены нарушения
части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств;
график финансового обеспечения муниципального задания главным распорядителем средств бюджета не соблюдался, его корректировка не обеспечивалась;
Отделом социальной политики не обеспечено отражение в бухгалтерском учёте в полном объёме сумм субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, что привело к нарушению статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ;
По цели 6: Проведена проверка соблюдения порядка определения объёма и финансового обеспечения субсидий на иные цели, по результатам которой установлено:
проверкой правомерности принятия Отделом социальной политики бюджетных обязательств, вследствие заключения Соглашений на предоставление субсидий на иные цели, установлены нарушения части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств;
По цели 7: Проведена проверка организации расчётов с поставщиками товаров, работ и услуг с элементами аудита закупок, по результатам которой установлено:
в ходе проверки организации расчётов с поставщиками товаров, работ и услуг с элементами аудита закупок установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) в части деятельности МУ «Спорткомитет», в том числе:
- части 8 статьи 17, в части отсутствия плана закупок на 2016 год, в части не обеспечения своевременного утверждения плана закупок на 2017 год;
- части 9 статьи 17, в части не обеспечения размещения плана закупок на 2016 год в Единой информационной системе, в части не обеспечения своевременного размещения плана закупок на 2017 год в Единой информационной системе;
- пункта 10 статьи 21 и пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд» в части нарушения сроков утверждения плана-графика;
- части 14 статьи 21, в части несоблюдения сроков внесения изменений в план-график;
- части 13.1 статьи 34, в части несвоевременной оплаты за выполненные работы;
- части 6 статьи 34, в части неприменения меры ответственности, выраженной в предъявлении требования к уплате неустойки в сумме 3 288 312,12 рублей;
- пункта 4 части 1 статьи 93, в части превышения предельного объёма закупок у единственного поставщика);
- пункта 5 части 1 статьи 93, в части осуществления закупок (закупки до 400 тысяч рублей) посредством их дробления, то есть, не используя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вследствие чего денежные средства в сумме 389 017,96 рублей израсходованы неэффективно (МУ «Дворец спорта»;
- части 1 статьи 94, в части несоответствия объёмов выполненных работ условиям муниципального контракта от 22.11.2016 №Ф2016.341245 на сумму 501 147,79 рублей;
- части 2 статьи 94, в части принятия выполненных работ в срок позже установленного контрактом;
- части 9 статьи 94, в части необеспечения формирования отчёта, в котором подлежат отражению результаты исполнения контракта и размещение отчёта в Единой информационной системе;
- части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в части необеспечения своевременного размещения информации в Единой информационной системе информации о заключенных к муниципальному контракту дополнительных соглашениях;
по результатам проверки объёмов фактически выполненных работ по муниципальному контракту от 08.06.2016 №2016.107144 установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 1 057 358,06 рублей, в том числе: приобретённые товары (2 калитки) не введены в эксплуатацию и фактически не используются в сумме 46 175,90 рублей; завышена стоимость установленных прожекторов в сумме 1 011 182,16 рублей.
По цели 8: Проведён анализ соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по результатам которой установлено:
в ходе анализа ведомостей по нематериальным активам Учреждений спорта установлены нарушения:
пункта 50 Инструкции № 157н, в части необеспечения учёта объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3 000,0 рублей включительно на забалансовом счёте 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»;
пункта 99 Инструкции№ 157н, в составе основных средств учитывались материальные запасы.
в результате несоблюдения требований Инструкции № 157н нарушены часть 3 статьи 9, статья 13 Федерального закона № 402-ФЗ, в части искажения показателей бухгалтерской отчётности;
- Порядка владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 28.04.2016 № 333/5, в том числе:
- пункта 6.2. из казны переданы в оперативное управление МУ «Спорткомитет» объекты недвижимого имущества приняты на баланс как движимое имущество;
- пункта 6.3. в части не предоставления МУ «Спорткомитет» сведений об принятых к учёту объектах в Комитет по управлению имуществом городского округа Озёры для внесения их в Реестр муниципального имущества;
- на забалансовом счёте МУ «Спорткомитет» не учтены 12 объектов недвижимого имущества, полученные Учреждением в безвозмездное пользование и фактически используемые для осуществления деятельности, что впоследствии привело к нарушению части 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ в части искажения показателей бухгалтерской отчётности в сумме 12 рублей, что является грубым нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов;
- в ходе анализа состава недвижимого и движимого имущества, числящегося на балансе МУ «Спорткомитет установлено, что принятие к учёту объектов основных средств как самостоятельных новых объектов привело к задвоению объектов в бухгалтерском учёте. Согласно пункту 1.2. муниципального контракта №Ф.2016.107144 от 08.06.2016 года и Актов выполненных работ приобретено оборудование для футбольных полей, что подтверждается данными Акта осмотра от 03.10.2017 года;
в ходе проверки соблюдения норм действующего законодательства при сдаче имущества (части помещения), находящегося в муниципальной собственности в аренду установлено, что МУ «Дворец спорта» не обеспечено заключение договоров на возмещение стоимости коммунальных услуг арендаторами и содержание имущества осуществлялось за счёт средств субсидий на выполнение муниципального задания в сумме 12 312,04 рублей, чем нарушены пункт 6 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункт 9.14. Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества № 334/55;
в ходе проверки соблюдения требований при сдаче имущества в аренду установлено, что МУ «Дворец спорта» не обеспечена регистрация в уполномоченных органах заключённых договоров аренды со сроком аренды 1 год, чем нарушен пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации;
нарушение Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Озёрского района, утверждённым постановлением главы Озёрского муниципального района от 16.11.2012 № 1607;
в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрация прав оперативного управления на объекты недвижимости МУ «Спорткомитет» не осуществлялась;
в ходе проверки принятия к учёту и выбытия из учёта объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации установлены нарушения пунктов 36, 332, 333 Инструкции № 157н, в части принятия на балансовый учёт недвижимого имущества без регистрации права оперативного управления, что привело к нарушению пунктов 13, 17, 21, 68 Инструкции № 33н, и соответственно, к нарушению части 3 статьи 9, статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ в части искажения показателей бухгалтерской отчётности в сумме8 580 080,83 рублей или 100 процентов;
нарушения пункта 1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, что свидетельствует о недостоверности результатов проведённой инвентаризации, вследствие чего нарушена статья 11 Федерального закона № 402-ФЗ;
нарушена статья 24 Земельного кодекса Российской Федерации в части не предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки за Учреждениями спорт.
По цели 9: Проведен анализ предпринимательской деятельности, по результатам которой установлено:
в ходе проверки предпринимательской деятельности осуществляемой Учреждениями спорта, анализа тарифов на платные услуги, анализа доходов (расходов) от приносящей доходы деятельности нарушений не установлено.
По цели 10: Проведена проверка соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством, составление и представление бюджетной отчётности, по результатам которой установлено:
нарушена статья 8 Федерального закона 402-ФЗ, в результате чего в учётную политику не вносились изменения, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов органов;
нарушен пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в части произведённых операции по лицевому счёту после даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности МУ «Спорткомитет»;
нарушен пункта 3 Инструкции 157н, в части принятия к учёту финансовых активов при отсутствии акта приёма-передачи обязательств;
нарушен пункта 6 Инструкции №157н, учётная политика не содержит порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;
6. Возражения или замечания руководителей объектов контроля (при наличии): возражения по акту контрольного мероприятия в адрес Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области не направлялись.
7. Выводы: В целом в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
- при формировании и исполнении бюджета в количестве 7 единиц в сумме 1 132 735,24 рублей;
- ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в количестве 7 единиц в сумме 8 580 092,83 рублей;
- в сфере управления и распоряжения (государственной) муниципальной собственностью в количестве 5 единиц;
- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в количестве 8 единиц в сумме 3 789 459,91 рублей;
неэффективные расходы в количестве 5 единиц в сумме 1 999 460,19 рублей.
8. По результатам контрольного мероприятия составлены:
- 2 акта;
- 2 представления;
- 5 предписаний на общую сумму устранения нарушений 12 642 297,83 рублей.
- 6 протоколов об административных правонарушениях в отношении двух должностных лиц и одного юридического лица, в том числе по составам правонарушений, предусмотренных статьями 15.11.,15.14, 15.15.10, 15.15.15. КоАП РФ.
Материалы контрольного мероприятия направлены главе городского округа Озёры, начальнику отдела социальной политики администрации городского округа Озёры и ОМВД РФ по городскому округу Озёры Московской области для принятия мер реагирования.
|