Официальная информация и документы » Решения Совета депутатов

Р Е Ш Е Н И Е от 31 января 2020 года № 248/26


Р Е Ш Е Н И Е
от 31 января 2020 года № 248/26


О рассмотрении информации о
результатах контрольного мероприятия

В целях реализации пункта 3 статьи 3 и пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области О.В. Чуракову, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Принять к сведению Информацию о результатах контрольного мероприятия контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы (с элементами аудита закупок)» (Прилагается).
2. Рекомендовать управлению образования администрации городского округа Озёры Московской области обеспечить контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и принять меры для предотвращения их в будущем.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа Озёры Московской области.

Председатель Совета депутатов городского округа Озёры Московской области Р.В. Андросов

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры Московской области
от 31.01.2020 № 248/26

Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы (с элементами аудита закупок)»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12. плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 21.12.2018 № 32 (с изменениями), распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 30.09.2019 № 25 (с изменениями), программа проведения контрольного мероприятия, утверждённая 30.09.2019 года.
2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение муниципальной политики в сфере образования в части создания условий для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Озёры, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.
3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1. Управление образования администрации городского округа Озёры; 
3.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №15 «Золотая рыбка»;
3.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»;
3.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Светлячок».
4. Проверяемый период деятельности: 2018 год.
5. Краткая характеристика проверяемой сферы деятельности объектов контрольного мероприятия.
Основными видами деятельности дошкольных организаций являются реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация дополнительных общеобразовательных программ.
Финансирование деятельности дошкольных организаций осуществлялось Управлением образования путём предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели посредством обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование» Муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры на 2017-2021 г.г.», утверждённой постановлением главы городского округа Озёры от 06.12.2017 №2283 (с изменениями). Бухгалтерский учёт в дошкольных организациях осуществлялся на основании договоров на ведение бухгалтерского учёта, заключенных с муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия городского округа Озёры».
6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 
В ходе контрольного мероприятия проверены денежные средства, в сумме 350 812,2 тыс. рублей, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По результатам контрольного мероприятия выявлены 28 фактов нарушений на общую сумму 1 200,39 тыс. рублей, в том числе:
6.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5 видов нарушений (9 фактов нарушений) на сумму 3,83 тыс. рублей, в том числе:
- порядка разработки и реализации муниципальных программ, в части:
отсутствия в Дорожной карте информации о наименовании мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия, ФИО и должность исполнителя, ответственного за процедуру;
не обеспечения достижения плановых значений показателей и достоверности данных при формировании отчёта; 
- порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры, в части: 
не обеспечения доведения муниципального задания для категории потребителей «дети-инвалиды»; 
не обеспечения утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; 
не обеспечения внесения изменений в муниципальные задания при изменении объёма субсидии (увеличение и уменьшение) дошкольным организациям на выполнение муниципальных заданий в структуре всех видов работ и услуг; 
несоблюдения графиков и объёма сумм субсидий, подлежащих к перечислению дошкольным организациям; 
не обеспечения корректировки муниципальных заданий в части показателей объёма муниципальных услуг; 
не обеспечения контроля за выполнением муниципальных заданий дошкольными организациями; несоблюдения условий муниципальных заданий в части показателей, характеризующих объём оказанных муниципальных услуг, в результате чего денежные средства в сумме 3,83 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет;
- стандарта качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», в части несоответствия возрастной категории потребителей муниципальных услуг;
- порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели, в части: 
непредставления дошкольными организациями в адрес Управления образования заявки для получения субсидии на иные цели, с приложением расчётов и обоснований заявленного размера субсидии; 
отсутствия в Соглашениях информации о перечне документов, необходимых для предоставления субсидий, а также обязательств по возврату субсидии в случае использования её не по целевому назначению; 
в Соглашениях предусмотрена возможность использования остатка неиспользованной целевой субсидии в следующем финансовом периоде, при том, что порядок предусматривает возврат неиспользованных сумм субсидий в бюджет;
- порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а также самих документов муниципальных учреждений на сайте http://www.bus.gov.ru;
6.2. нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 4 вида нарушений (11 фактов нарушений) на сумму 1 196,11 тыс. рублей, в том числе: 
- в части грубых нарушений требований к бухгалтерскому учёту, выразившихся:
в регистрации в регистрах бухгалтерского учёта притворного объекта бухгалтерского учёта, что повлекло за собой расходы в сумме 7,06 тыс. рублей;
в искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности, которые стали следствием искажения информации об активах на сумму 1 189,05 тыс. рублей;
- методологии ведения бухгалтерского учёта, в части неправомерного отражения на счетах бухгалтерского учёта объектов основных средств в составе недвижимого имущества, а также необеспечения отражения объектов учёта на балансовом и забалансовом счётах в условной оценке: один объект, один рубль; 
- не обеспечения отражения в Учётной политике порядка проведения инвентаризации активов и обязательств; 
- методических указаний по инвентаризации, в части:
- не обеспечения инвентаризации резервов предстоящих расходов и инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевом счёте; 
необеспечения достоверности данных результатов инвентаризации расчётов и обязательств с поставщиками товаров, работ, услуг; 
- не обеспечения участия должностных лиц дошкольных образовательных организаций в проведении инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.
6.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 вида нарушений (4 факта нарушений), в том числе;
- сдача помещений в безвозмездное пользование без согласования с собственником; 
- не обеспечение отнесения имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, к категории особо ценного движимого имущества; 
6.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 1 вид нарушений (3 факта нарушений), в том числе:
- в части необеспечения своевременного размещения информации об исполнении договоров в реестре контрактов в Единой информационной системе.
6.5. неэффективные расходы – 1 вида нарушений (1 факт нарушений) на сумму 
0,45 тыс. рублей, в том числе:
- начислен и перечислен налог на имущество объект не относящийся к недвижимому имуществу.
7. По результатам реализации контрольного мероприятия составлены:
4 акта, возражения объектами контроля по актам контрольного мероприятия в адрес КСП городского округа Озёры не направлялись;
1 предписаний;
4 представления.
8. По фактам выявленных нарушений в отношении 5 должностных лиц составлены 5 протоколов об административных правонарушениях по составам административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15.5.-1, 15.15.6. ч.4, 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По выявленным нарушениям в части Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Главное контрольное управление Московской области, в отношении 2 должностных лиц составлены протоколы по составу административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.31 частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Автор: Администрация Городского округа Озёры  31-01-2020, 15:39  
Просмотров: 18   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.