КСП » Информация о результатах контрольных мероприятий

Информация о результатах контрольного мероприятия


Информация

о результатах контрольного мероприятия«Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы (с элементами аудита закупок)»


 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12. плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 21.12.2018 № 32 (с изменениями), распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 30.09.2019 № 25 (с изменениями),программа проведения контрольного мероприятия, утверждённая 30.09.2019 года.

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение муниципальной политики в сфере образования в части создания условий для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Озёры, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

3. Объекты контрольного мероприятия:

3.1. Управление образования администрации городского округа Озёры;

3.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №15 «Золотая рыбка»;

3.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»;

3.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Светлячок».

4. Проверяемый период деятельности:2018 год.

5. Краткая характеристика проверяемой сферы деятельности объектов контрольного мероприятия.

Основными видами деятельности дошкольных организаций являются реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация дополнительных общеобразовательных программ.

Финансирование деятельностидошкольных организаций осуществлялось Управлением образования путём предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели посредством обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование» Муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры на 2017-2021 г.г.», утверждённой постановлением главы городского округа Озёры от 06.12.2017 №2283 (с изменениями). Бухгалтерский учёт в дошкольных организациях осуществлялся на основании договоров на ведение бухгалтерского учёта, заключенных с муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия городского округа Озёры».

6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

В ходе контрольного мероприятия проверены денежные средства, в сумме
350 812,2 тыс. рублей, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По результатам контрольного мероприятия выявлены 28 фактов нарушений на общую сумму 1 200,39 тыс. рублей, в том числе:

6.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5 видов нарушений (9 фактов нарушений) на сумму 3,83 тыс. рублей, в том числе:

- порядка разработки и реализации муниципальных программ, в части:

отсутствия в Дорожной карте информации о наименовании мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия, ФИО и должность исполнителя, ответственного за процедуру;

не обеспечениядостижения плановых значений показателей и достоверности данных при формировании отчёта;

- порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры, в части:

не обеспечения доведения муниципального задания для категории потребителей «дети-инвалиды»;

не обеспечения утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

не обеспечения внесения изменений в муниципальные задания при изменении объёма субсидии (увеличение и уменьшение)дошкольным организациямна выполнение муниципальных заданий в структуре всех видов работ и услуг;

несоблюдения графиков и объёма сумм субсидий, подлежащих к перечислению дошкольным организациям;

не обеспечения корректировки муниципальных заданий в части показателей объёма муниципальных услуг;

не обеспечения контроля за выполнением муниципальных заданий дошкольными организациями; несоблюдения условий муниципальных заданий в части показателей, характеризующих объём оказанных муниципальных услуг, в результате чего денежные средства в сумме 3,83 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет;

- стандарта качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», в части несоответствия возрастной категории потребителей муницпальных услуг;

- порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели, в части:

непредставления дошкольными организациями в адрес Управления образования заявки для получения субсидии на иные цели, с приложением расчётов и обоснований заявленного размера субсидии;

отсутствия в Соглашениях информации о перечне документов, необходимых для предоставления субсидий, а также обязательств по возврату субсидии в случае использования её не по целевому назначению;

в Соглашениях предусмотрена возможность использования остатка неиспользованной целевой субсидии в следующем финансовом периоде, при том, что порядок предусматривает возврат неиспользованных сумм субсидий в бюджет;

- порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а также самих документов муниципальных учреждений на сайте http://www.bus.gov.ru;

6.2. нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 4 вида нарушений (11 фактов нарушений) на сумму 1 196,11 тыс. рублей, в том числе:

- в части грубых нарушений требований к бухгалтерскому учёту, выразившихся:

в регистрации в регистрах бухгалтерского учёта притворного объекта бухгалтерского учёта, что повлекло за собой расходы в сумме
7,06 тыс. рублей;

в искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности, которые стали следствием искажения информации об активах на сумму 1 189,05 тыс. рублей;

- методологии ведения бухгалтерского учёта, в части неправомерного отражения на счетах бухгалтерского учёта объектов основных средств в составе недвижимого имущества, а также необеспечения отражения объектов учёта на балансовом и забалансовом счётах в условной оценке: один объект, один рубль;

- не обеспечения отражения в Учётной политике порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;

- методических указаний по инвентаризации, в части:

- не обеспечения инвентаризации резервов предстоящих расходов и инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевом счёте;

необеспечения достоверности данных результатов инвентаризации расчётов и обязательств с поставщиками товаров, работ, услуг;

- не обеспечения участия должностных лиц дошкольных образовательных организаций в проведении инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.

6.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 вида нарушений (4 факта нарушений), в том числе;

- сдача помещений в безвозмездное пользование без согласования с собственником;

- не обеспечение отнесения имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, к категории особо ценного движимого имущества;

6.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок– 1 вид нарушений (3 факта нарушений), в том числе:

- в части необеспечения своевременного размещения информации об исполнении договоров в реестре контрактов в Единой информационной системе.

6.5. неэффективные расходы – 1 вида нарушений (1 факт нарушений) на сумму
0,45 тыс. рублей, в том числе:

- начислен и перечислен налог на имущество объект не относящийся к недвижимому имуществу.

7. По результатам реализации контрольного мероприятия составлены:

4 акта, возражения объектами контроля по актам контрольного мероприятия в адрес КСП городского округа Озёры не направлялись;

1 предписаний;

4 представления.

8. По фактам выявленных нарушений в отношении 5 должностных лиц составлены 5 протоколов об административных правонарушениях по составам административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15.5.-1, 15.15.6. ч.4, 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По выявленным нарушениям в части Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Главное контрольное управление Московской области, в отношении 2 должностных лиц составлены протоколы по составу административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.31 частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Автор: Администрация Городского округа Озёры  3-02-2020, 16:49  
Просмотров: 21   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.