КСП » Информация о результатах контрольных мероприятий –
Информация о результатах контрольного мероприятияИнформация о результатах контрольного мероприятия«Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы (с элементами аудита закупок)»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12. плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 21.12.2018 № 32 (с изменениями), распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 30.09.2019 № 25 (с изменениями),программа проведения контрольного мероприятия, утверждённая 30.09.2019 года. 2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение муниципальной политики в сфере образования в части создания условий для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Озёры, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования городского округа Озёры» на 2017-2021 годы» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года. 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. Управление образования администрации городского округа Озёры; 3.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №15 «Золотая рыбка»; 3.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»; 3.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Светлячок». 4. Проверяемый период деятельности:2018 год. 5. Краткая характеристика проверяемой сферы деятельности объектов контрольного мероприятия. Основными видами деятельности дошкольных организаций являются реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация дополнительных общеобразовательных программ. Финансирование деятельностидошкольных организаций осуществлялось Управлением образования путём предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели посредством обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование» Муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие образования городского округа Озёры на 2017-2021 г.г.», утверждённой постановлением главы городского округа Озёры от 06.12.2017 №2283 (с изменениями). Бухгалтерский учёт в дошкольных организациях осуществлялся на основании договоров на ведение бухгалтерского учёта, заключенных с муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия городского округа Озёры». 6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: В ходе контрольного мероприятия проверены денежные средства,
в сумме По результатам контрольного мероприятия выявлены 28 фактов нарушений на общую сумму 1 200,39 тыс. рублей, в том числе: 6.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5 видов нарушений (9 фактов нарушений) на сумму 3,83 тыс. рублей, в том числе: - порядка разработки и реализации муниципальных программ, в части: отсутствия в Дорожной карте информации о наименовании мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия, ФИО и должность исполнителя, ответственного за процедуру; не обеспечениядостижения плановых значений показателей и достоверности данных при формировании отчёта; - порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры, в части: не обеспечения доведения муниципального задания для категории потребителей «дети-инвалиды»; не обеспечения утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; не обеспечения внесения изменений в муниципальные задания при изменении объёма субсидии (увеличение и уменьшение)дошкольным организациямна выполнение муниципальных заданий в структуре всех видов работ и услуг; несоблюдения графиков и объёма сумм субсидий, подлежащих к перечислению дошкольным организациям; не обеспечения корректировки муниципальных заданий в части показателей объёма муниципальных услуг; не обеспечения контроля за выполнением муниципальных заданий дошкольными организациями; несоблюдения условий муниципальных заданий в части показателей, характеризующих объём оказанных муниципальных услуг, в результате чего денежные средства в сумме 3,83 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет; - стандарта качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», в части несоответствия возрастной категории потребителей муницпальных услуг; - порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели, в части: непредставления дошкольными организациями в адрес Управления образования заявки для получения субсидии на иные цели, с приложением расчётов и обоснований заявленного размера субсидии; отсутствия в Соглашениях информации о перечне документов, необходимых для предоставления субсидий, а также обязательств по возврату субсидии в случае использования её не по целевому назначению; в Соглашениях предусмотрена возможность использования остатка неиспользованной целевой субсидии в следующем финансовом периоде, при том, что порядок предусматривает возврат неиспользованных сумм субсидий в бюджет; - порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а также самих документов муниципальных учреждений на сайте http://www.bus.gov.ru; 6.2. нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 4 вида нарушений (11 фактов нарушений) на сумму 1 196,11 тыс. рублей, в том числе: - в части грубых нарушений требований к бухгалтерскому учёту, выразившихся: в регистрации в регистрах бухгалтерского учёта притворного
объекта бухгалтерского учёта, что повлекло за собой расходы в сумме в искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности, которые стали следствием искажения информации об активах на сумму 1 189,05 тыс. рублей; - методологии ведения бухгалтерского учёта, в части неправомерного отражения на счетах бухгалтерского учёта объектов основных средств в составе недвижимого имущества, а также необеспечения отражения объектов учёта на балансовом и забалансовом счётах в условной оценке: один объект, один рубль; - не обеспечения отражения в Учётной политике порядка проведения инвентаризации активов и обязательств; - методических указаний по инвентаризации, в части: - не обеспечения инвентаризации резервов предстоящих расходов и инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевом счёте; необеспечения достоверности данных результатов инвентаризации расчётов и обязательств с поставщиками товаров, работ, услуг; - не обеспечения участия должностных лиц дошкольных образовательных организаций в проведении инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. 6.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 вида нарушений (4 факта нарушений), в том числе; - сдача помещений в безвозмездное пользование без согласования с собственником; - не обеспечение отнесения имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, к категории особо ценного движимого имущества; 6.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок– 1 вид нарушений (3 факта нарушений), в том числе: - в части необеспечения своевременного размещения информации об исполнении договоров в реестре контрактов в Единой информационной системе. 6.5. неэффективные расходы – 1 вида нарушений (1 факт нарушений) на сумму - начислен и перечислен налог на имущество объект не относящийся к недвижимому имуществу. 7. По результатам реализации контрольного мероприятия составлены: 4 акта, возражения объектами контроля по актам контрольного мероприятия в адрес КСП городского округа Озёры не направлялись; 1 предписаний; 4 представления. 8. По фактам выявленных нарушений в отношении 5 должностных лиц составлены 5 протоколов об административных правонарушениях по составам административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15.5.-1, 15.15.6. ч.4, 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По выявленным нарушениям в части Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Главное контрольное управление Московской области, в отношении 2 должностных лиц составлены протоколы по составу административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.31 частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Просмотров: 21