Муниципальный контроль » РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Информация о результатах контрольного мероприятия


Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из бюджета городского округа Озёры в 2018 году на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений культуры, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры городского округа Озёры на 2018–2022 годы» (с элементами аудита закупок)»


 

1. Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 2.11. Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области на
2019 год, распоряжение Контрольно-счётной палаты городского округа Озёры Московской области от 25.06.2019 № 19, программа проведения контрольного мероприятия.

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение муниципальной политики в сфере культуры в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Озёры услугами организаций культуры и организации библиотечного обслуживания населения, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры городского округа Озёры на 2018–2022 годы» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

3. Объекты контрольного мероприятия:

3.1. Муниципальное учреждение культуры «Городской центр культуры и досуга»(далее – МУК «Городской ЦКД»);

3.2. Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга Клишино»(далее – МУК «Клишинский ЦКД»);

3.3. Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга Бояркино»(далее – МУК «Бояркинский ЦКД»), (далее в целом – Учреждения культуры);

3.4. Отдел социальной политики администрации городского округа Озёры (далее – Отдел социальной политики).

4. Проверяемый период: 2018 год.

5. Краткая характеристика проверяемой сферы деятельности объектов контрольного мероприятия.

Основными направлениями деятельности Учреждений культуры являются удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности местного населения городского округа Озёры.

Финансирование деятельности Учреждений культуры осуществлялось Отделом социальной политики путём предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели посредством обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы I и Подпрограммы IV Муниципальной программы городского округа Озёры «Развитие культуры городского округа Озёры на 2018-2022 г.г.», утверждённой постановлением главы городского округа Озёры от 28.12.2017 №2264 (с изменениями) (далее – Муниципальная программа).

Бухгалтерский учёт в Учреждениях дополнительного образования осуществлялся на основании договоров на ведение бухгалтерского учёта, заключенных с муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия городского округа Озёры» (далее – Централизованная бухгалтерия).

6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

В ходе контрольного мероприятия проверены денежные средства, в сумме
213 524,4 тыс. рублей, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 27 750,8 тыс. рублей, в том числе:

6.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 10 видов нарушений (16 фактов нарушений) на сумму 8 154,7 тыс. рублей, в том числе:

6.1.1. пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.9, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8, 3.9, 3.16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в редакции постановления главы городского округа Озёры от 15.01.2018 № 29,в части несоответствия видов деятельности по кодам ОКВЭД, некорректного установления плановых значений показателей, необеспечения корректировки муниципального задания при условии его невыполнения (уменьшения (увеличения) объёма субсидии), нарушения порядка финансового обеспечения муниципального задания, не соблюдение условий муниципального задания показателям, необеспечения контроля за выполнением муниципальных заданий в сумме 1 809,5 тыс. рублей;

6.1.2. пункта 21, п.п. 5 пункта 31, п.п. 8 пункта 32, пункта 35, п.п. 2 пункта 37 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Озёры, утверждённого постановлением главы Озёрского муниципального района от 07.09.2015 № 1322 (в редакции постановления главы городского округа Озёры от 10.11.2017 №2075), в частиутверждения муниципальной программы с нарушением установленного срока, отсутствие в Дорожной карте информации обязательной к отражению,не обеспечение достижения плановых значений показателей;

6.1.3. части 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общих требований к порядку составления бюджетной сметы, утверждённых приказом Минфина Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н,раздела IV Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений,подведомственных отделу социальной политики администрации городского округа Озёры, утверждённого распоряжением Отдела социальной политики от 18.01.2017 № 2, в части нарушения правил ведению бюджетных смет;

6.1.4. пункта 6 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в части расходования бюджетными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания (содержание имущества переданного в пользование третьи лицам) в сумме 12,4 тыс. рублей;

6.1.5. абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления от 19.09.213 №1144, условий Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, в части расходования бюджетными учреждениями средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями её предоставления в сумме 3 843,7 тыс. рублей, в том числе оплата не выполненных работ в сумме
3 685,1 тыс. рублей;

6.1.6. условий Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Озёры сферы культуры, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от 10.10.2016 №1785 (с изменениями), в части выплат стимулирующего характера в размере, превышающем установленный 1,5 - кратный размер ставки заработной платы (должностного оклада), необоснованного отнесения отдельных профессий к категории рабочих занятых на важных и ответственных работах, иных социальных выплат, что привело к неправомерному расходованию средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме2 488,9 тыс. рублей (с учётом страховых взносов);

6.1.7. неправомерные выплаты подотчётных средств в сумме 0,2 тыс. рублей;

6.1.8. пунктов 3.3., 3.5. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в результате чего размещённые сведения на сайте http://www.bus.gov.ru не актуальны;

6.1.9. пункта 2.6. Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Озёры, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от 26.12.2016 № 2557 в части ведения Плана финансово-хозяйственной деятельности;

6.1.10. пункта 15 Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Озёрского муниципального района, утверждённого постановлением главы Озёрского муниципального района от 19.09.2013 № 1144 (с изменениями), в части отсутствия обязательной информации подлежащей отражению в Соглашениях;

6.2. нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 5 видов нарушений (15 фактов нарушений) на сумму 13 609,1 тыс. рублей, в том числе:

6.2.1.статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»(далее – Федеральный закон №402-ФЗ), в части:

нарушения требований к бухгалтерскому учёту, повлекшее предоставление бухгалтерской (финансовой) отчётности, содержащей незначительное искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности в сумме 1 128,5 тыс. рублей

нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, повлекшее предоставление бухгалтерской (финансовой) отчётности, содержащей значительное искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности в сумме
2 053,9 тыс. рублей;

грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, выразившемуся в искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности, в результате принятия на балансовый учёт недвижимого имущества без обеспечения регистрации права оперативного управления в сумме 10 395,7 тыс. рублей;

6.2.2. нарушения в части методологии ведения бухгалтерского учёта, не повлекшие искажение бухгалтерской отчётности;

6.2.3. пункта 7 части 2 статьи 9 и пункта 7 части 4 статьи 10 Федерального закона №402-ФЗ, в части отсутствия обязательных реквизитов первичного учётного документаи

отсутствия обязательных реквизитов регистра бухгалтерского учёта, соответственно;

6.2.4. пункта 4.1 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», в части необеспечения своевременного оприходования денежной наличности в кассу сумму 31,0 тыс. рублей;

6.2.5. пунктов 1.2, 1.5, 2.2, 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями), утверждённых приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49), в части необеспечения участия должностных лиц Учреждения в проведении инвентаризации финансовых обязательств, инвентаризации финансовых вложений в нефинансовые активы, не обеспеченияпроведения инвентаризации при установлении фактов хищений, подписания инвентаризационных описей лицами, которые на дату проведения инвентаризации фактически находятся в отпуске;

6.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 3 вида нарушений (6 фактов нарушений), в том числе:

6.3.1. статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части не обеспечения регистрации права оперативного управлении на объекты недвижимого имущества;

6.3.2. статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не обеспечения закрепления земельного участказа учреждениями культуры;

6.3.3. пунктов 7.1, 11.2 Положения о порядке сдачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области», утверждённого постановлением главы городского округа Озёрыот 28.04.2016 №334/55 в части сдачи помещений в безвозмездное пользование без согласования с собственником;

6.3.4. пункта 10 Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Озёрского района, утверждённый постановлением главы Озёрского муниципального района от 16.11.2012 № 1607, в части не отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

6.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок– 7 видов нарушений (10 фактов нарушений) на сумму 3 974,7 тыс. рублей, в том числе:

6.4.1. части 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в части несвоевременного утверждения планов-графиков закупок;

6.4.2. части 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, в части заключения договора, который не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о закупке;

6.4.3. пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в части превышения предельного объёма закупок у единственного поставщика на сумму 237,0 тыс. рублей;

6.4.4. части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в части необеспечения размещения в Единой информационной системе дополнительных соглашений к договорам, информации об исполнении договоров;

6.4.5. части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в части несвоевременности расчётов по договорам;

6.4.6. статей 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части нарушений порядка приёмки выполненных работ и неприменения мер ответственности в сумме
55,6 тыс. рублей;

6.4.7. части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в части приёмки и оплаты невыполненных объёмов работ на сумму 3 682,1 тыс. рублей;

6.5. неэффективные расходы – 3 вида нарушений (5 фактов нарушений) на сумму 2 012,3 тыс. рублей, в том числе:

6.5.1. денежные средства, направленные на премирование директоров без результатов оценки качества работы 1 272,9 тыс. рублей;

6.5.2. оплата штрафов и пеней 30,9 тыс. рублей;

6.5.3. оплата услуг строительного контроля 694,0 тыс. рублей;

6.5.2. излишне начислен и перечислен налог на имущество в сумме 14,5 тыс. рублей.

7. По результатам реализации контрольного мероприятия составлены:

4 акта, возражения объектами контроля по актам контрольного мероприятия в адрес КСП городского округа Озёры не направлялись;

8 предписаний;

4 представления.

8. По выявленным нарушениям в отношении 6 должностных лиц составлены 11 протоколов об административных правонарушениях по составам административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14., 15.15.5.-1, 15.15.6. ч.2, ч.3, ч.4, 15.15.7, ч.2, 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 12.12 ч.2. Кодекса Московской области об административных правонарушениях. В отношении 1 должностного лица (уволенного) по 5 протоколам об административных правонарушениях 15.14., 15.15.5.-1, 15.15.6. ч.2, ч.3, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы находятся в работе.

По выявленным нарушениям в части Федерального закона № 44-ФЗ материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Главное контрольное управление Московской области.

По выявленным нарушениям в части управления и распоряжения муниципальной собственностью материалы, содержащие составы административных правонарушений переданы в Министерство имущественных отношений Московской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2. Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Озёры Московской области, утверждённого решением Совета депутатовгородского округа Озёры Московской области от 18.01.2016 № 301/50 (с изменениями) материалы контрольного мероприятия переданы в ОМВД РФ по городскому округу Озёры Московской области для принятия мер реагирования.

Автор: Администрация Городского округа Озёры  29-11-2019, 15:39  
Просмотров: 145   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.